Известны воздухоочистители масляно-контактного типа, например для двигателей внутреннего сгорания, содержащие -корпус, расположенный в нем фильтрующий элемент с опорными обоймами и масляную ванну, размещенную нод элементом.
Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что опорные обоймы выполнены из литьевой пластмассы с ребрами, высота которых больше их толщины.
Такое выполнение воздухоочистителя позволяет упростить его конструкцию и повысить иылеемкость.
На фиг. 1 изображен предложеиный возду-, хоочиститель, разрез; на фиг. 2 - оиорная обойма, вид сверху, на фиг. 3 - опорная обойма, вид сбоку и сечение по Л-Л на фиг. 2.
Воздухоочиститель состоит из корпуса 1, в котором расположены фильтрующий элемент 2, выполненный в виде кассет из синтетического материала, и опорные обоймы 3, изготовлеипые из литьевой пластмассы.
Опорные обоймы выполнены в виде рещетки, состоящей из концентрических колец 4, соединенпых ребрами 5. В поперечном сечении ребра и кольца имеют трапецеидальпую форму с высотой Я и осиованиями Si и В-2, высота ребер больше оснований. Фиксированное положение обойм 3 в корпусе воздухоочистителя обеспечивается пазом 6.
К верхней части корпуса приварена головка воздухоочистителя 7, в центре .которой расположена труба 8 для забора воздуха из внещней среды, а сбоку - выпускной патрубок 9. К нижней части корпуса / прикреплена масляная ваина 10. Герметичность корпуса и ванны обеспечивает уплотнительное кольцо 11. К поддону приварена чашка 12, служащая для уменьшения расплескивания масла и направления потока воздуха.
Ванна прикреплена к корпусу стяжным;болтами 13 и гайками-баращками 14.
Воздухоочиститель работает следующим образом.
Воздух под действием разрежения, создаваемого поршнями двигателя при такте впуска, поступает в трубу 8 и двилчется по пей вииз. У выхода из трубы 8 воздух соприкасается с маслом, иаходящимся в чащке 12 ванны 10 воздухоочистителя, и резко меняет направление движения. Проходя коридоры 15 онорной обоймы 3, воздушный поток приобретает направление движения, близкое к осевому, и очищается от масла и загрязнителя в
фильтрующем элементе 2. Эффективность использования фильтрующего элемента повыщается расположением опорных обойм таким образом, что в контакте с фильтрующим элементом находятся меньшие основания (Bj) респециального сечения ребер, у которых высота Я больше толщины (Si), позволяет максимально увеличить живое сечение коридоров для нрохода воздуха в фильтрующий элемент и далее в головку воздухоочистителя 7, выпускной патрзбок 9 и цилиндры двигателя.
Предмет изобретения Воздухоочиститель масляно-коптактпого типа, .например для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, располонсенный в нем фильтрующий элемент с опорными обоймами и масляную ванну, размещенную под элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения пылеемкости, опорные обоймы выполнены из литьевой пластмассы с ребрами, высота которых больнш -их толщины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU334394A1 |
Инерционно-масляный воздухоочиститель | 1976 |
|
SU601445A1 |
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU257925A1 |
Инерционно-масляный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420228A1 |
Инерционно-маслянный воздухоочиститель | 1974 |
|
SU566012A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046984C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU217790A1 |
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU338669A1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ В СБОРЕ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ И СБОРКИ | 2017 |
|
RU2747357C2 |
ЖЖ
гошп
fueJ
Фиг 2
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация