Известны приводы буровых установок, вы,полненные в виде двухвального газотурбинного двнгателя.
Предлагаемый привод отличается от известных соединением вала компрессорной турбины с электрогенератором для использовании ее избыточной мощности на режимах частичной нагрузки двигателя и регулированием силовой турбины заслонками, установленными в газопроводе между турбинами и за силовой турбиной.
На чертеже изображена схема привода буровой установки.
Предлагаемый привод содержит расположенные на одном валу турбину с компрессором J, снловую турбину 2, связанную с компрессорной турбиной газопроводом 3. В газопроводе между турбинами расположена заслонка 4 для перепуска газа в атмосферу, а на выходе из силовой турбины - заслонка 5 для перекрытия газового тракта. С помощью этих заслонок можно осуществить независимое регулирование мощности силовой турбины и улучщить ее динамические характеристики. Силовая турбина через коробку передач 6 и коробку скоростей 7 приводит буровую лебедку 8.
нагрузки двигателя к валу компрессорной турбины подсоединен электрогенератор 9, передающий электроэнергию в сеть.
В качестве двигателя привода могут быть использованы отработавщие авиационные турбовинтовые двигатели одновальной схемы, препарированные следующим образом: у первого двигателя, используемого в качестве турбокомпрессорного агрегата, препарируются
воздущный винт и последняя ступень турбины, а у другого, используемого в качестве силовой турбины, все, кроме последней ступени турбины. Оба двигателя соединены газоподводящим трактом.
Для варианта схемы привода без использования электрогенератора возможно применение маховика 10, вращающегося при работе двигателя совместно с валом компрессорной турбины. При выключении двигателя на время выполнения вспомогательных работ маховик отключается от вала турбины и продолжает вращаться по инерции.
При запуске двигателя его энергия затрачиБается на раскрутку ротора компрессорной турбины.
Предмет изобретения
1. Привод буровой установки, выполненный в виде двухвального газотурбинного двигателя, на одном валу которого расположена турбина с компрессором, а на другом - силовая турбина с буровой лебедкой, отличающийся тем, что, с целью использования избыточной мощности компрессорной турбины на режимах частичной нагрузки двигателя, вал компрессорной турбины соединен с потребителем, например электрогенератором.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого регулирования силовой турбины и улучшения ее динамических характеристик, в газовоздушном тракте между турбинами установлена заслонка для перепуска газа в атмосферу, а на выходе из силовой турбины - заслонка для перекрытия тракта.
3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся применением одновальных отработавших препарированных авиационных двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2322598C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2005898C1 |
ОДНОВАЛЬНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2180043C2 |
Устройство для прогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937754A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2165547C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2389894C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ПАРОГАЗОВЫХ УСТАНОВОК | 2012 |
|
RU2529296C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА С ПАРОПРИВОДНЫМ ДОЗАТОРОМ-КОМПРЕССОРОМ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2550214C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2656540C1 |
ГИБРИДНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2511829C2 |
чь
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация