Известны шкворневые узлы для железнодорожного подвижного состава, например для локомотивов, с четырьмя двухосными тележками, попарно соединенными . продольными балками. Шкворни на тележках размещены в средней части продольных балок.
Описываемый шкворневой узел отличается от известных тем, что шкворень находится на концевой балке тележек, понарно обраш,енных шкворнями одна к другой. При таком выполнении шкворневого узла, снижаются направляющие усилия, действующие на колесные пары в кривых, а также уменьшается вес шкворневого узла благодаря исключению продольных балок, соединяющих смежные тележки.
На фиг. 1 дана принципиальная схема рельсового транспортного средства с кузовом на Четырех двухосных тележках в двух вариантах; на фиг. 2 - конструктивное выполнение шкворневого узла. Четыре двухосные тележки объединены в две группы попарно (см. фиг. 1). Рама / каждой тележки имеет вынесенный за одну из крайних осей шкворневой узел 2, которым она соединяется с кузовом 3. Тележки в группах обращены шкворнями 4 навстречу одна к другой или же имеют общий шкворень 5.
Горизонтальные силы передаются от рам / тележек через шкворневые узлы 2 кузову 3, а вертикальные - от кузова через оноры о раме тележки. Опоры могут быть любой известной конструкции, например скользящие, роликовые и др. Шкворневой узел каждой тележки снабжен цилиндрическим полым эластичным элементом 7, привулканизированным по наружному диаметру к тонкой стальной втулке 8, а по внутреннему диаметру - к клиновой втулке 9. Наружная втулка 8 размещена в отверстии концевой балки JO рамы тележки и залсата в осевом направлении между буртом
балки и крыщкой // болтами. Внутренняя втулка 9 составляет клиновую пару с разрезной втулкой 12, в которую входит шкворень 4 (или 5) кузова. Клиновые пары шкворневых узлов обеих тележек имеют различные углы
наклона конусов и затягиваются шайбой 13 с болтами.
Предмет изобретения
1. Шкворневой узел для л елезнодорожного подвижного состава с кузовом, опирающимся па четыре двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения направляющих усилий, действующих на колесные пары в кривых, щкворень размещен на концевой балке тележек, попарно обращенных щкворнями одиа к другой.
9u-3l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
11 1111111111 и
4 f3
.2
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация