ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1967 года по МПК B61F5/18 

Описание патента на изобретение SU192844A1

Известны шкворневые узлы для железнодорожного подвижного состава, например для локомотивов, с четырьмя двухосными тележками, попарно соединенными . продольными балками. Шкворни на тележках размещены в средней части продольных балок.

Описываемый шкворневой узел отличается от известных тем, что шкворень находится на концевой балке тележек, понарно обраш,енных шкворнями одна к другой. При таком выполнении шкворневого узла, снижаются направляющие усилия, действующие на колесные пары в кривых, а также уменьшается вес шкворневого узла благодаря исключению продольных балок, соединяющих смежные тележки.

На фиг. 1 дана принципиальная схема рельсового транспортного средства с кузовом на Четырех двухосных тележках в двух вариантах; на фиг. 2 - конструктивное выполнение шкворневого узла. Четыре двухосные тележки объединены в две группы попарно (см. фиг. 1). Рама / каждой тележки имеет вынесенный за одну из крайних осей шкворневой узел 2, которым она соединяется с кузовом 3. Тележки в группах обращены шкворнями 4 навстречу одна к другой или же имеют общий шкворень 5.

Горизонтальные силы передаются от рам / тележек через шкворневые узлы 2 кузову 3, а вертикальные - от кузова через оноры о раме тележки. Опоры могут быть любой известной конструкции, например скользящие, роликовые и др. Шкворневой узел каждой тележки снабжен цилиндрическим полым эластичным элементом 7, привулканизированным по наружному диаметру к тонкой стальной втулке 8, а по внутреннему диаметру - к клиновой втулке 9. Наружная втулка 8 размещена в отверстии концевой балки JO рамы тележки и залсата в осевом направлении между буртом

балки и крыщкой // болтами. Внутренняя втулка 9 составляет клиновую пару с разрезной втулкой 12, в которую входит шкворень 4 (или 5) кузова. Клиновые пары шкворневых узлов обеих тележек имеют различные углы

наклона конусов и затягиваются шайбой 13 с болтами.

Предмет изобретения

1. Шкворневой узел для л елезнодорожного подвижного состава с кузовом, опирающимся па четыре двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения направляющих усилий, действующих на колесные пары в кривых, щкворень размещен на концевой балке тележек, попарно обращенных щкворнями одиа к другой.

9u-3l

Похожие патенты SU192844A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1

Иллюстрации к изобретению SU 192 844 A1

Реферат патента 1967 года ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 192 844 A1

11 1111111111 и

4 f3

.2

SU 192 844 A1

Авторы

Е. А. Артизанов, Л. М. Головлев, Е. Л. Райтман, И.

Г. Б. Фрейдин

Даты

1967-01-01Публикация