(5) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БЕЗЛШЕЧНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тепловозах и других транспортных средствах.
Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие комплекты пружин буксового подвешивания, осевого редуктора, и поводков для передами npo-,Q дольных усилий с тележки на кузов tl.
Недостатком известной конструкции является сложность буксового подвешивания при наличии значительных ее инерционных масс, что ухудшает гори- ,5 зонтальную динамику.
Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие установленную на 20 колесных парах с буксами раму Н-образной формы, поводки для соединения буксы с боковинами упомянутой рамы и расположенные на последних поперечную и надрессорную балки, последняя из которых выполнена с подпятником для опирания шкворня кузова, осевые редукторы, установленные на осях колесных пар, и дисковый тормоз, поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов,комплекты пружин буксового и центрального рессорного подвешивания с гасителями колебаний 2 ,
Недостатком данной конструкции является снижение надежности за счет сложной системы двуплечих поводков, имеющих большую инерционную массу и ухудшение горизонтальной динамики.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение динамических показателей.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке первые поводки выполнены односторонними и расположены горизонтально на уровне оси колесной пары, а вторые - на уровне средней части хвостовика шкворня, при этом первые поводки выполнены одно3сторонними и располоены горизонтально на уровне оси колесной пары,а вторые на уровне средней части хвостовика шкворня, при этом первые поводки в головках снабжены сферическими шар нирами , причем штыри-ограничители ус тановлены во втором компл.кте пружин На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид серху, на фиг 3 - поводок, разрез; на фиг. 4 - шкворневое соединение кузова с надрессорной балкой на фиг. 5 - штырь-ограничитель буксо вого подвешивания. Кузов локомотива опирается с помо щью шкворня 1 на подпятник 2 надрессорной балки 3, опирающейся на комплекты пружин 4. установленных на боковины рамы тележки с двух сторон. Рама тележки в плане имеет Н-образную форму и состоит из двух боковин 5 корытообразной формы, жестко связанных между собой поперечной балкой 6с Для гашения колебания между надрессорной балкой и боковиной рамы тележки, установлены фрикционные гасители колебаний 1, Боковины рамы тележки опираются через комплекты цилиндрических пружин 8 на буксы 9« Буксы $ посредством поводков К) соединены с боковинами рам тележек с Поводки соединены с буксами и боковинами с помощью цилиндрических валиков 11, вставляемых снаружи. На валики запрессовываются через втулки 12 сферические шарниры 13. Между головкой поводки кронштейнами букс и боковинами рам тележек насаживаются резиновые манжеты 1, предохраняющие от попадания пыли и влаги в смазку сферических шарниров Шкворень 1 кузова опирается на подпятник 2 через антифрикционную прокладку 15. Хвостовик шкворня 16 с напрессованной втулкой 1 входит в отверстие надрессорной балки. .Поводки 18 соединяют надрессорную бал ку с кронштейнами рам тележек. Пружинные комплекты центрального и буксового подвешивания в целях ограничения от опрокидывания имеют штыри-ограничители 19, расположенны как в боковине рамы тележки, так и в надрессорной балке. Штыри-ограничи тели свободно проходят в плиты букс и рам тележек, обеспечивая вертикал ные колебания и ограничивают боковые перемещения в пределах зазоров а. Снизу на штыри-ограничители устанавливают гайки 20, Тяговые и тормозные усилия от колесных пар передаются на буксовые поводки, рамы тележек, поводки надрессорной балки и затем на кузов локомотива. Поводки ограничивают продольные перемещения и допускают свободные вертикальные и горизонтальные перемещения сопрягаемых узлов ,В связи с наличием центрального пружинного подвешивания, предлагаемая тележка , обеспечивает высокий статический прогиб. Пружинное подвешивание с поводками, не имеющими восстанавливающих моментов в головках, обеспечивают также и поперечное горизонтальное перемещение сопрягаемых узлов, что улучшает горизонтальную динамику, а расположение поводков на уровне средней части хвостовика шкворня обеспечивает хорошие тяговые свойства тележки о Применение поводка со сферическими шарнирами обеспечивает положительные динамические качества. Технико-экономический эффект от уменьшения количества деталей и веса, путем внедрения предлагаемой тележки составит 5 тыс. руб. на секцию, и 1 млн. руб. в год. Формула изобретения Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, содержащая установленную на колесных парах с буксами раму Н-образной формы, поводки с головками для соединения буксы с боковинами упомянутой рамы и расположенные на последних поперечную и надрессорную балки, последняя из которых выполнена с подпятником для опирания шкворня кузова, осевые редукторы, установленные на осях колесных пар, и дисковый тормоз, поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов, комплекты пружин буксового и центрального рессорного подвешивания с фрикционными гасителями колебаний и штыриограничители, установленные в первых комплектах, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических показателей, первые поводки выполнены односторонними и расположены горизонтально на уровне оси колесной пары, а вторые - на уровне сред5 9695724
ней части хвостовика шкворня, при1. Авторское свидетельство СССР
этом первые поводки в головках снаб-N° . кл В б1 F /ni«
жены сферическими шарнирами, причемiggA , штыри-ограничители установлены во
втором комплекте пружин. .5 2, Авторское свидетельство СССР
Источники информации,№ 171242, кл, В 61 F 3/04, 1964
принятые во внимание при экспертизе(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU171424A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
Y Z /////////////
/
Фив.
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-01—Подача