Настоящее изобретение относится к асинхронным электродвигателям с распределенной обмоткой на статоре, у которых ступенчатое регулирование скорости осуществлено изменением числа .пар полюсов.
Известные способы регулирования скорости путем изменения числа пар полюсов связаны с необходимостью переключения статорной обмотки, ЧТО требует наличия большого количества выводов обмотки и снижает надежность машин.
Отличие предложенного способа состоит в том, что пути замыкания магнитного потока перераспределяют, создавая в спинке статора, в зонах полюсных нейтралей, участки с резко повышенным магнитным сопротивлением, например, с помощью магнитных шунтов.
Такой способ не требует переключения в цепи статорной обмотки и поэтому способствует повышению надежности конструкции двигателя.
На фиг. 1, 2, 3 и 4 представлены два возможных варианта конструкции двигателя, осуществляющие предложенный способ регулирования скорости (позиции /-статор, 2-ротор).
магнитным шунтом 4. Такое положение шунта соответствует образОВанию одной пары полюсов, т. е. вЫСшей скорости. При выдвижении магнитного шунта (фиг. 2), вследствие образования зазора 5, пути замыкания магнитного потока изменяются, при это.м число полюсов удваивается, а скорость двигателя уменьшается в два раза.
В варианте, показанном на фиг. 3 и 4, в качестве устройства, перераспределяющего путь замыкания магнитного потока, использована катушка 6 подмагни-чивания, установленная в спинке статора. Вследствие насыщения магнитопровода на участке размещения катушки, магнитный поток перераспределяется согласно тому, как это показано на фиг. 4, что также соответствует удвоению числа пар полюсов.
В последнем варианте легко может быть осуществлено дистанционное управление дви- гателем.
Предмет изобретения
25
Способ ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя с распределенной обмоткой на статоре в отношении 1 : 2 путем изменения числа пар полюсов, отличающийся тем. что. с пелью повышения надежности, перераспределяют пути замыкания магпитного потока путем создания в спинке статора, в зонах полюсных нейтралей, участков с резко повышенным магнитным сопротивлением, нанрнмер, с помощью магнитных шунтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU666617A2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2723297C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141714C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU221818A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1621137A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2719685C1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1317578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕТОДОМ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2007 |
|
RU2338315C1 |
2p-fi
Фиг.2
Фuг.J
Даты
1967-01-01—Публикация