ДВУХТАКТНАЯ ГАЗОВАЯ МАШИНА С ВЫПУСКОМ И ПРОДУВКОЙ ЧЕРЕЗ ОКНА, ОТКРЫВАЕМЫЕ ПОРШНЕМ Советский патент 1931 года по МПК F02B43/00 

Описание патента на изобретение SU19400A1

В известных газовых машинах с продувкой через окна, у которых кроме воздушных продувных окон имеются еще особые впускные окна для газа, последние смещены из плоскости воздушных продувных окон таким образом, что рабочий поршень открывает их позже воздушных, в результате чего между выталкиваемыми воздухом из цилиндра горячими газами и последующим впуском газа включается разъединяющий слой воздуха. Этот слой воздуха должен быть достаточен для того, чтобы было исключено непосредственное соприкосновение свежей порции газа с горячими отходящими газами, что могло бы привести к раннему воспламенению газа, и для того, чтобы было возможно в достаточной мере продуть весь цилиндр без потери в газе. Выполнение этих требований повлекло бы за собой сравнительно большое расстояние между газовыми впускными и воздушными продувными окнами, что связано с потерей хода поршня.

Для того, чтобы избежать этой потери хода и все же получить возможно более позднее поступление газа после достаточного предварительного впуска воздух для продувания, согласно изобретению, устраивается добавочный распределительный орган к находящимся под распределительным действием рабочего поршня окнам, служащим одновременно и для продувания, и для свежего газа, и этот новый орган разделяет по времени путь, проходимый рабочим поршнем и впускным окном, на отрезки времени для газа и воздуха. Этот добавочный распределитель состоит из общего вращающегося золотника для воздуха и газа, устроенного таким образом, что отверстия для выхода газа из золотника в цилиндр оказываются временами между двумя отверстиями для выпуска воздуха, при чем первое из них начинает открываться непосредственно перед открытием продувного окна, так что в цилиндр поступает сначала чистый воздух для продувания, потом смесь со сперва возрастающим, затем опять убывающим содержанием газа и, наконец, через второе выпускное окно для воздуха в цилиндр еще раз попадает свежий воздух.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез газовой машины по цилиндру с поперечным разрезом по распределительному золотнику; фиг. 2 - поперечный разрез по цилиндру с продольным разрезом по золотнику по линии CD на фиг. 1; фиг. 3 - продольный разрез по распределительному золотнику по линии EF на фиг. 1; фиг. 4 - разрез по распределительному золотнику по линии GH на фиг. 2; фиг. 5 - диаграмму по времени; фиг. 6 - диаграмму давления и распределения; фиг. 7 и 8 - видоизменение распределительного золотника в поперечном и продольном разрезе; фиг. 9 - второе видоизменение золотника.

Цилиндр а (фиг. 1 и 2) двухтактной газовой машины двойного действия снабжен рядом окон с, общих для обеих сторон поршня для впуска и газа, и воздуха для продувания, а также снабжен для выпуска рядом окон d1 для верхней стороны поршня b и рядом d2 для нижней стороны поршня. Ряды окон с соединены каналом е с кожухом f распределителя, а кожух с одной стороны прикреплен помощью фланца g к газопроводу h, с другой же стороны соединен с воздухопроводом i для продувания. Кожух f распределителя содержит в себе добавочный распределительный орган в форме вращающегося золотника j, приводимого в действие от коленчатого вала машины. Вращающийся золотник сделан пустотелым и в части, обращенной к каналу е, снабжен отверстиями для выпуска воздуха, каковые отверстия стенками m1 и m2 разделяются на две части: k1, для одной стороны поршня и k2, для другой его стороны.

Соединительный штуцер g отодвинут в продольном направлении золотника в сторону от выходных окон k1, или k2, для воздуха, а газовый канал m доходит до кромки g1 названного штуцера, так что газ, переходящий из газопровода h в рабочий цилиндр а, внутри газового канала m должен пройти путь с двумя угловыми поворотами. Это позволяет использовать те же выпускные отверстия в кожухе золотника как для газа, так и для воздуха. Вращающийся золотник устанавливается по отношению к рабочему поршню таким образом, что отверстия для впуска воздуха открываются как раз незадолго до начала прохождения рабочего поршня мимо продувных окон с (фиг. 6). При несимметричном положении газового канала в отношении выпускных отверстий для воздуха впуск газа в пространство е происходит также несимметрично относительно мертвого положения поршня (фиг. 5 и 6).

Процесс продувания и загрузки для верхней стороны поршня происходит следующим порядком. Поршень b открывает во время хода расширения выпускное окно d1 так что содержащиеся в цилиндре отработанные газы разрежаются до атмосферного давления и приближаются при дальнейшем ходе расширения к впускному окну с. Раньше, чем поршень начнет открывать это окно с, вращающийся золотник j, двигаясь в направлении стрелки, уже начнет покрывать окном k1 соединительное пространство е, которое заполняется воздухом, имеющим давление, достаточное для продувания. При непосредственном вслед за этим прохождении поршня мимо ряда окон с воздух для продувания вступает через золотник j, окно k1 и пространство е в цилиндр и выдувает находящиеся еще в нем остатки отработанных газов. Это происходит до тех пор, пока рабочий поршень почти не достигнет нижнего мертвого положения (фиг. 5 и 6). После этого, при дальнейшем вращении распределительного золотника j в направлении стрелки, газовый канал m начинает соединять газопровод h с пространством е так что, помимо входящего через окно k1 воздуха, получается возможность впуска в цилиндр газа через газовый канал m; вследствие продолжающегося вращения золотника j это происходит таким образом, что сила потока газа сначала увеличивается, а затем опять уменьшается. В тот момент, когда при продолжающемся вращении золотника j впускные и выпускные отверстия газового канала вновь прикрываются стенками кожуха золотника, оканчивается подача газа, между тем как подача воздуха еще продолжается через окно Этот притекающий через окно воздух проталкивает оставшуюся в пространстве е смесь в цилиндр, в результате чего при закрытии окна с обратно движущимся поршнем пространство е очищается от газа и предотвращается потеря газа при последующем периоде продувания. Для нижней стороны те же явления происходят в том же порядке.

Распределительный золотник со своим кожухом служит одновременно и воздухопроводом для продувания, и потому для всех цилиндров многоцилиндровой машины нужен только один общий воздухопровод i, в то время как проводка газа принята отдельной для каждого цилиндра. На фиг. 7 и 8 изображена форма выполнения предлагаемого устройства, в которой вращающийся золотник j, благодаря прилитой или иначе вделанной трубе j1, превращен в двухтрубное тело, внутренняя труба j которого снабжена прорезами j3 в направлении к пространству е, а газовый канал m образуется стенками j2, отходящими от трубы j1. Доступ газа во внутреннюю трубу получается через штуцер h, а воздух поступает во внешнюю трубу через воздухопровод i. Воздушный канал, таким образом, охватывает кольцом газовый канал.

В изображенном на фиг. 9 видоизменении устройства внутренняя труба j1, служащая для подвода газа, неподвижна и охвачена вращающимся золотником j.

Похожие патенты SU19400A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ценюк Николай Семенович
SU1359445A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скороходов Владимир Сергеевич
SU1262074A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Голубев Николай Иванович
SU1787199A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1929
  • Д.А. Лоуд
SU17918A1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович[Ru]
  • Кокорин Евгений Владимирович[Ru]
  • Кокорин Алексей Владимирович[Ru]
  • Рогова Татьяна Михайловна[Ru]
RU2089734C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
Способ работы паровой машины 1927
  • Максимов В.П.
SU9923A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 400 A1

Формула изобретения SU 19 400 A1

Двухтактная газовая машина с выпуском и продувкой через окна, открываемые поршнем, характеризующаяся применением вращающегося золотника j, снабженного диаметральным каналом m для впуска газа и окнами k1, l1 и k2, l2, расположенными вдоль по обеим сторонам отверстий газового канала m, каковой золотник распределяет газ и воздух таким образом, что сначала производится продувка воздухом, затем подается газ с воздухом и наконец снова воздух.

SU 19 400 A1

Даты

1931-02-28Публикация

1929-08-22Подача