Для охлаждения цилиндров, а иногда и поршней двигателей внутреннего горения, приводящих В движение экипажи (тепловозы, автомотрисы, автомобили и т. д.), приходится пользоваться воздухом непосредственно или же посредством ВОДЫ или масла, охлаждаемых, в свою ечередь, потоком воздуха.
Для получения потока воздуха достаточной величины применяются вентиляторы, большей частью БИНТОВОГО типа. При этом привод вентиляторов до сих пор делался механическим при помощи передачи от вала теплового двигателя, на что затрачивалась некоторая часть его полезной работ-ы.
С другой стороны, В ВЫХЛОПНОМ газе теплового двигателя бесполезно,терялось от 30 до 40/о энергии, при чем часть этой потери делалась с целью заглушения неприятного звука выхлопа посредством специальных глушителей той или иной конструкции.
С целью использования части энергии выхлопа двигателей внутреннего горения для приведения в движение вентилятора, просасывающего воздух через холодильник двигателя, в предлагаемом устройстве отработавшие газы через снабженную соплами коробку, служащую в то же время и глушителем, действуют на рабочие лопатки обода колеса активной турбины, спицы которого представляют лопасти вентилятора.
; На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства; фиг. 2-вид I его сверху; фиг. 3 - вид сбоку с частич: ным разрезом.
; По ободу рабочего колеса, вращающегося на валу 6, расположены рабочие лопатки 2 активней турбины, а его спицы 3 представляют собою лопасти пропеллерного венти.лятора. Вал 6 поддерживается подшипниками, расположенными в раме из трех кронштейнов 5; центральная часть рамы вместе с валом, а также и центральвал часть вентиляторного колеса, закрыты обтекателями 7 и 8. Выхлопной газ под водится трубою 4 и движется по направлению стрелки; через парциальную, снабженную соплами коробку 1 газ действует ва рабочие лопатки 2 гистивной турбины к приводит ее в движение, а выходящие газы-смесь отработавшего в устройстве выхлопа и высосанного лопастями 3 вентилятора воздуха-направляются в атмосферу диффузором 9. Все устройство, используемое также в качестве глушителя, крепится на основном кольце 10, имеющем швеллерообразное сечение.
Предмет патента.
Устройство для использования эиергвн выхлопа двигателей внутреннего горения для приведения в движение вентилятора, характеризующееся применением колеса спицы 3 которого представляют лопастн вентилятора, а обод служит для укрепления рабочих лопаток 2 активной турбины, к которым отработавшие газы двигателя поступают через снабженную соплами коробку 1, служащую в то же время глушителем.
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-07-11—Подача