Известны упругие соединительные муфты, состоящие из двух полумуфт, к фланцам которых крепится упругий элемент в виде шины. Однако такие муфты имеют большие габариты и применяются, в осиовиом, в тяжелом машиностроении.
Особенностью предложенной муфты является то, что упругий элемент выполнен в виде одной монолитной детали в форме раструба с толстостенной ступицей, переходящей в тонкостенный компенсирующий участок вогнутой расширяющейся формы, заканчивающийся толстостенным фланцем.
Кроме того, переходная компенсирующая поверхность упругого элемента выполнена переменной толщины, изменяющейся в зависимости от радиуса. Раструб муфты может быть выполнен с торцовым гофром на компенсирующей поверхности.
Такое выполнение муфты упроц;ает ее конструкцию, а также способствует более равномерному распределению напряжений и уменьшению величины закручивания упругого элемента.
дипенных болтами 3. Для взаимной центровки раструбов в описываемой конструкции использовано кольцо 4, вкладываемое в кольцевые проточки раструбов.
Муфта (фиг. 2) состоит из двух раструбов / и 2 с торцовыми гофрами, соединенными между собой болтами 3. Для центровки раструбов также используется кольцо 4, которое вкладывается в проточки раструбов. Для
удобства монтажа и уменьшения износа материала раструбы по посадочной поверхности армированы втулками 5 и 6.
Раструб (фиг. 3) состоит из деформирующейся средней части 7, представляющей собой тонкостенную поверхность вращения вогнутого «открытого профиля, радиус осевого сечения которого монотонно увеличивается з одном направлении.
Узкая часгь 7 деформирующейся стенки переходит Б ступицу 8, а широкая часть с наибольшим радиусом - в толстостенный фланец 9 в виде кольца с отверстиями для крепления. Раструб (фиг. 4) состоит из деформируюУзкая часть деформирующейся стенки переходит D ступицу 8, а широкая часть с наибольшим радиусом - в толстостеннный фланец 9 в двдс кольца с отверстиями для крепления.
Предмет изобретения
1. Упругая соединительная муфта, содержащая упругий элемент, соединяющий ведущий и ведомый валы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также более равномерного распределения напряжений и уменьщения величины закручивания, упругии элемент выполнен в виде одной монолитной детали в форме раструба с толстостенной ступицей, переходящей в тонкостенный компенсирующий участок вогнутой расширяющейся формы, заканчивающийся толстостенным фланцем.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что переходная компенсирующая тонкостенная поверхность упругого элемента выполнена переменной толщины, изменяющейся в зависимости от радиуса.
3.Муфта но п. 1, отличающаяся тем, что раструб муфты выполнен с торцовым гюфром на компенсирующей поверхности.
Приоритет по п. 3 исчислять с 04.V. 1965 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2204723C2 |
Трехслойная амортизационная оболочка | 1983 |
|
SU1157188A2 |
Разъемное неподвижное уплотнительное устройство | 1988 |
|
SU1536115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОПРАВКИ ОДНОГОФРОВЫХ СИЛЬФОНОВ | 2012 |
|
RU2490338C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ГЕРМЕТИЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 1990 |
|
RU2015441C1 |
ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119113C1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1997 |
|
RU2112176C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
. 1
Фиг.
Даты
1967-01-01—Публикация