Известны маневровые локомотивы, содержащие теплоэлектрическую установку, включающую первичный двигатель и генератор, питающий тяговые двигатели, и аккумулятор, который включен параллельно теплоэлектрической установке и используется в качестве нагрузки, подключаемой в цепь тяговых двигателей в период торможения.
Исследования режимов работы маневровых тепловозов показали, что холостой ход составляет 57-720/0, степень использования мощности силовой установки 5-10% и время его работы на номинальной мощности не более 0,. Это означает, что около 90% установленной мощности маневрового локомотива не используется.
Резкопеременный нагрузочный режим дизелей требует большого расхода топлива, а работа дизеля на холостом ходу не позволяет полностью использовать мощность дизеля, снижает срок его службы и эффективность.
В предлагаемом локомот 1Бе параллельно теплоэлектрической установке включен электромеханический аккумулятор, состоящий из маховика и преобразователя, выполненного в виде машины постоянного тока незав1 симого возбуждения. В результате понижгетск мощность теплоэлектрической установки без снижения производительности локомотива, повышается степень использования мощности двигателя, а следовательно, li его экономичность; кроме того, сокращаются эксплуатационные затраты.
На чертеже представлена принципиальная
схема предлагаемого локомотива.
Он состоит из двигателя 1, генератора 2, преобразователя 3, механического аккумулятора 4 и тягового двигателя 5. Можно использовать один или несколько тяговых двигателей, соединенных известными способами. Преобразователь 3 и соединенный с ним общим механическим валом аккумулятор 4 образуют электромеханический аккумулятор (ЭМА) 6, который при заряде аккумулирует
энергию в виде кинетической энергии вращающегося маховика, величина которой определяется следующим уравнением:
Е 0,38 10-9 GDz . п2 квт-ч,
где G - вес маховика, кг; D - диаметр инерции, м; п - скорость вращения маховика, об/мин.
Генератор 2 и преобразователь 3 возбуждаются от возбудителей 7 и 8, питающихся от двигателя /.
Существуют следующие режимы работы локомотива: тяговый, зЪрядки, торможения и стоянки тепловоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2453448C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА И МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 2011 |
|
RU2466890C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2010 |
|
RU2428335C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока | 1977 |
|
SU720620A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2007 |
|
RU2344954C1 |
ЛОКОМОТИВ | 1998 |
|
RU2133203C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства | 2016 |
|
RU2623643C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация