Известны приборы для регулирования числа «М полета летательных аппаратов, содержащие камеру статического давления, камеру давления набегающего потока, воздушный редуктор, мембрану и рычаг, воздействующий на регулятор нодачи топлива.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что эластичная мембрана, снабженная рычагом, соединенным с заслонкой сопла воздушного редуктора, изменяющей перепад давления, срабатываемого на турбине, а редуктор скоростного напора выполнен со струйным эжектором.
Это позволяет увелич ть чувствительность и стабильность работы регулятора.
На чертеже показан описываемый регулятор.
Он включает корпус /, в котором находится редуктор со струйным эжектором 2. Эжектор состоит из входного 3 и выходного 4 жиклеров, настроечной иглы 5, камеры 6 с давлением скоростного напора, уменьшенным в несколько раз, мембраны 7 с рычагом 8 и исполнительным органом (клапаном) 9 типа «сопло-заслонка, и пружин W, J1 н 12.
В воздушный редуктор отношения давления яа последней ступенью компрессора входят входной 13 и выходной М жиклеры, настроечная игла /5 и камера 16. К входному жиклеру 13 подводится Боздух с давлением, забираемым за компрессором двигателя. Разрежение за выходным жиклером 4 создается струйным эжектором 2. На малых скоростях полета отношение
давления скоростного напора к статическому давлению имеет малое значение, мембрана 7 остается поджатой и клапан 9 закрыт.
При подходе к числу «М, близкому к заданному, рост отношения давления скоростного напора к статическому давлению среды, окружающей летательный аппарат, увеличивается, а настройка нри отношении давления скоростного напора, к тому же давлению, уменьшенному в камере редуцирования, сохраняется равной const. В силу этого величина давления окружающей среды приближается к давлению скоростного напора, уменьшенному в камере редуцирования, и наступает такой момент, когда она становится равной разности давления скоростного напора, уменьшенного в камере редуцирования и статического давления. В результате мембрана 7 прогибается вниз и клапан 9 начинает открываться. Открытие клапана 9 соответствует увеличению выходного жиклера, что ведет к увеличению отношения давления за последней ступенью компрессора к этому же давлению, уменьшенному в камере редуцирования, т. е. к уменьшению тяги силовой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2645373C1 |
Датчик отношения давления | 1980 |
|
SU892247A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119084C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271314C9 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПРЕССОРОМ | 1992 |
|
RU2033547C1 |
Датчик относительной плотности тока газового потока | 1983 |
|
SU1140003A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
Датчик отношения давлений | 1979 |
|
SU857765A1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617177A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ - ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КРИШТОПА (КТВТРДК) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КТВТРДК | 2021 |
|
RU2791783C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация