Известны автономные инверторы, выполненные по мостовой, схеме на силовых кремниевых управляемых вентилях, коммутация которых производится от узла гашения вспомогательными управляемыми вентилями, подключенными к катодам силовых вентилей и собранными по мостовой схеме.
Настояш,ее устройство отличается тем, что узел гашения подключен к мостам силовых и вспомогательиых веитилей с помощью двух тиристоров, анод одного из которых подсоединен к минусу моста вспомогательных вентиvieA, а катод - к п;;юсу источника питания. Анод второго тиристора соответственно подсоединен к минусу источника питаиия, а катод-к илюсу моста вспомогательных управляемых вентилей.
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию инвертора и повысить его к. п. д.
На чертеже нредставлена нринципиальная схема нредложенного иивертора.
Он содержит основные тиристоры TI, Т, TZ, Т, Т-„ и Те, вспомогательные тиристоры T, Т, Тд, TI, Гл и 7 з-,, тиристоры и Т и, диоды Ml и Д, образуюш,ие общий узел гашения, коммутирующий коиденсатор С и нагрузку ZH.
элементов (дросселей задержки) позволяет повысить к. п. д. инвертора за счет снижеиия потерь.
Кроме того, отсутствие дросселей задержки и меньшая установочная емкость коммутирующего конденсатора позволяют значительно сократить габариты и вес инвертора.
Предлагаемый инвертор может найти широкое применение для частотного регулироваиия асинхронных электродвигателей с коротко замкнутым ротором, в частности, па транспортных установках.
Предмет изобретения
Автономный инвертор, выиолненный по мостовой схеме на силовых кремниевых управляемых вентилях, коммутация которых производится от узла гашения вспомогательными управляемыми вентилями, подключенными к катодам силовых вентилей и собранными по мостовой схеме, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения к.п.д. указаиный узел гашения подключен к мостам силовых и вспомогательных вентилей с помошью двух тиристоров, один из которых подсоединен анодом к мииусу моста вспомогательных вентилей и катодом - к плюсу псточника питания, а второй тиристор соответственно - анодом к минусу источника питания и катодом - к плюсу моста вспомогательных управляемых вентилей.
+ &
Т- TIТ„ Tf
r,, T, I 5 r, т„ j,
т rVJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1978 |
|
SU864468A1 |
УЗЕЛ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИИ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2107980C1 |
Преобразователь постоянного напряжения в однофазное переменное с амплитудно-импульсной модуляцией | 1981 |
|
SU997204A1 |
Мостовой @ -фазный инвертор | 1985 |
|
SU1354368A1 |
Тиристорный преобразователь частоты | 1979 |
|
SU817938A1 |
Автономный -фазный мостовой инвертор напряжения | 1978 |
|
SU758438A1 |
Однофазный тиристорный мостовой инвертор | 1977 |
|
SU688971A1 |
Автономный трехфазный инвертор | 1978 |
|
SU714600A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1989 |
|
SU1690137A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1987 |
|
SU1524152A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация