Известны муфты-шарниры, состоящие из наружной и внутренней нолумуфт со сферическими рабочими поверхностями, вставленнылш одна в другую, причем внутренняя снабжена канавками для шариков.
Отличием онисываемой муфты-шарнира является то, что наружная нолумуфта выполнена из двух частей, между которыми размеш,ена обойма, имеющая с внутренней стороны симметрично расположенные по окружности сквозные поперечные канавки и закрепленная в полумуфте при помощи болтов, а внутренняя полу1муфта выполнена с цилиндрическим хвостовиком в виде ступицы.
Благодаря такому выполнению муфты обеспечивается передача крутящего момента при больших опорно-тяговых нагрузках и перекоее соединяемых валов в допустимых пределах.
На чертеже изображена предлагаемая муфта-шарнир.
Муфта-шарнир состоит из полумуфты 1, промежуточной обоймы 2 с несколькими симметрично расположенными по окружности сквозными поперечными канавками для закладки шариков 3 и крышки 4, образующих в сборе сферическую поверхность диаметра D, в которую вкладывается шариковой частью вторая нолумуфта 5, выполненная с полусферическими гнездами для шариков и
имеющая цилиндрический хвостовик в виде ступицы. Полумуфта 1 соединена с обоймой 2 и крышкой 4 болтами 6.
Для разгрузки болтов 6 от действия срезывающих усилий и для центровки деталей муфты при сборке на обойме 2 ):меются кольцевые канавки, а на полумуфте / н крышке -/ - посадочные цилиндрические заточки.
Таким образом, крутящий момент между полумуфтами / и 5 передается через шарики 3, а шаровая поверхность с диаметром D служит для восприятия опорно-тяговых осевых нагрузок.
Угол перекоса соед П1яемых валов зависит от длины капавок под закладные шарики 3 на обойме 2 и зазора между цилиндрической частью цолумуфть 5, на которой находятся гнезда под закладные шарнкн 3, и внутренним диаметром обоймы 2.
Предмет изобретения
Муфта-шарнир, содержащая две полумуфты со сферическими рабочими поверхностями, вставленными одна в другую, из которых внутренняя полумуфта снабжена канавками для шариков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента при больших опорно-тяговых нагрузках и при перекосе еоединяемых валов в допустимых пределах, наружная полумуфта выполнена из двух частей, между которыми размещена обойма, имеющая с внутренней стороны симметрично расположенные по окружности
сквозные понеречные канавки и закрепленная в полумуфте при помощи болтов, а внутренняя полумуфта выполнена с цилиндрическим хвостовиком в виде ступицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2448287C1 |
Сцепная шариковая муфта | 1973 |
|
SU526728A2 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ С ЗАБОЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2285106C2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
МУФТА | 1991 |
|
RU2027085C1 |
Шарнирная муфта | 1977 |
|
SU619716A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация