РЬобретение относится к области машиностроения.
Известна сцепная шариковая муфта, содержащая внутреннюю и охватывающую ее наружную нолумуфты, соединенные одна с другой с помощью шариков, расноложенных в радиальных сквозных отверстиях с завальцованны.мн кромками внутренней иолу.муфты и перемещающихся ио продольным радиусным пазам наружной иолумуфты, а также узел размыкания нолумуфт, выполненный в внде иодпружиненного щтока, номещенного внутри внутренней полумуфты и воздействующего ири осевом дв иженни на щарики. Эта муфта компенсирует угловую несоосность валов и служит для быстрого снеиления и расцепления валов в основном при монтаже, так как при зиачительных скоростях и иередаваемых крутящих моментах срабатываине муфты сонровождается рывкамн и остановами. Кроме того, выполнение продольных канавок в охватывающей полумуфте по раднусу представляет собой технически трудновыиолннмую задачу.
Цель изобретения - иовыщенне стабнльности срабатываиня нри различных скоростях и передаваемых мощностях и улучшение технологии изготовления и сборки.
В предлагаемой муфте узел размыкаиия полумуфт выполнен в виде вилки с выстунаМИ, входящими в продольные пазы, предусмотренные во внутренней полумуфте, которая снабжена пружинным разрезным кольцом, размещенным в ее кольцевой канавке. Продольные пазы наружной полумуфты расположены смежно между собой по всей внутренней новерхности наружной нолумуфты. Кроме того, муфта может быть снабжена штифтом, помещенным в радиальном отверстии внутреиней полумуфть и предотвращающим проворот пружинного разрезного кольца.
На фиг. 1 предста1влена опнсываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез ио Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - внутренняя полумуфта в двух проекциях; на фиг. 5 - вилка в двух проекциях.
Сцепная шариковая муфта (фиг. 1, 2 и 3) содержит внутреннюю полумуфту 1 со сферической наружной поверхностью радиуса R и наружным диаметром Д, установле 1ную на шнонке на валу 2. В полумуфте / в сквозных радиальных отверстиях расположены шарикн J, а выполнены сквозные П;родольные пазы размером / н L вдоль внутреннего посадочного диаметра d (фиг. 4),
ирнчем- ; ; 0,7 d Hiaptn a.
На наружной сферической поверхпости внутренней полумуфты проточена кольцевая
каназка диаметром d и шириной а. Расстояние , от края канавки до края радиальных отвсрстр|й под ша|ри1 11 леиьшс а. В кольцевой канавке размещено фигурное нружнин&-.е разрезкое кольцо 4 из ироволокк ширино а. и толщиной б, (фичем б-.7 (фмг. ко,ьлп устанавливается я канавке BbicTyiuiMU в сторону шариков, как ноказа,чо ьга фмг. 3, что создает дополнительную упругость кольца. Место разреза кольца в канавке внутреилеи полумуфты располол ;ено на равном расстоянии от шариков, что обеспечено шп:;фтом 5, установленным в радиальном отверсган .внутренней нолумуфты. Штифт цропятствует произвольному провороту кольца 4.
На валу подвижно вдоль вала установлена вилка 6 с двумя выступами шириной К и диаметром L. Выступы вилки свободно входя г в продольные пазы внутренней полумуф1ы (фиг. 5) и имеют две цилиндрические поверхно.ст1И с диаметрами L и d, иричем
-г-- ;:.,. 0,35 d шарика. Переход от иоверхноCTii диаметром d к поверхности диаметром L выг.юлнен конусным. Таким образом, каждый выступ вилки представляет собой клин. На вьлке имеется канавка по ее наружно Ц11ли:;дрической поверхности для кинематической связи с приводом перемещения В1илки.
Наружная полумуфта 7 крепится на валу 8 V на..г1;евается на внутреинюю полумуфту с радиальным зазором. На внутренней цилиндрической поверхности |Вынолне1 ряд продольных цилиндрических пазов (фиг. 2) диаметром, равным диаметру шарика. Чтобы в момент включения муфты выжимае.мые к.линовыми выступами вилки шарики не заклинивали внутреннюю цилиндрическую поверхность полумуфты на вьштуие между двумя пазал.к, последние расположены смежно между собой по всей внутренней поверхносчи наружной полумуфты.
В положении «Муфта включена вилка 6 передЕШнута но далу 2 вправо, а выступы вилг(п входят в пазы внутренней иолумуфты / н выдавливают шарики 5 в радиальном направлении. Шарики переходят с поверхности диал;етром di на конусную поверхность, а затеи на поверхность диаметром L выступов вилки 6, разжимают пружинное кольцо 4 и Входят в цилиндрические пазы полу муфты 7. При этом пружинное кольцо не вы.ходит за пределы наружного диаметра Д нолумуфты /. Крутйщйй момент от бала 2 через uirioHку, полумуфту / и шарики 5 передается на
4
полу.муфту 7 и далее на вал 8 (или в обратном наиравленпи). При отсутствии нружииного кольца шарики выключенном иоложеигн муфты «щелкают, как центробежная снла старается втолкнуть их в пазы иолул у{|.ты 7, как только эти иазы окажутся ианротив шариков.
Пружинное кольцо улучшает расцепление муфты, принудительно заставляя шарики утапливаться в отверстия внутренней иолу.м}фты / ири выдвинутой влево вилке (т. е. нри расценлеиной муфте). Главной силой, заставляюи1ей и.1арики утапливаться нри выключенной муфте, является сила, взаимодействующая иа шарики со стороны новерхпостсй цилиндрических углублений полумуфты 7.
В ноложении «Муфта выключена вилка передвинута но валу 2 влево. Пружинное кольцо прижимает шарики к цнлнндрнческой новерхностИ выступов вилки. В этом ноложении шарики не выстунают за наружный диаметр внутренней полумуфты н не входят в цилиндрические назы наружной нолумуфты. Число выступов вилки, niapHKOB н назок во внут ренней иолумуфте может быть любым.
Предмет изобретен н я
1.Сцепная шариковая муфта, содсржаи.ая внутреннюю и охватывающую ее наружную нолумуфты, соединенные одна с другой с помощью шариков, расположенных в радиальных сквозных отверстиях внутренней нолумуфты н нереме цающнхся но продольным isaaa.M наружной полумуфты, а также узел размыкання полумуфт, нри осево.м движе)ии воздействующий на шарнки, отличающаяся тем, что. с целью новышеиия стабильности срабатывания нрн различных скоростях и нередаваемых мощностях н улучшения технологии изготовления и сборки, узел размыкания поту.м уфт выполиен в виде вилки с выстунами, входящим } в продольные назы, предусмотренные во внутренней полу.муфте, которая снабжена иружинным разрезным кольцо.м, раз.мещенным в ее кольцевой каиавке, а продольные пазы наружной нолумуфты расположены смежно между собой по всей внутренней поверхности наружной нолумуфты.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения провОрота пружинного разрезного кольца, она снабжена штифтом, помещенным в радиальном отверстии внутренней полумуфты.
V
Фиг 4«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная шариковая муфта | 1973 |
|
SU526728A2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ Л1УФТА | 1973 |
|
SU395637A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU337577A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
МУФТА БЕЗУДАРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВАЛОЙ | 1969 |
|
SU236921A1 |
Соединительная муфта для маслозаполненных сейсмоприемных кос | 1978 |
|
SU769466A1 |
ТАЛРЕП | 1973 |
|
SU409030A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ Л1УФТА | 1970 |
|
SU258789A1 |
Кулачковая муфта | 1976 |
|
SU602129A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация