Известно учебное пособие но геометрии, состоящее нз набора складных моделей геометрических тел (многогранников), которые составлены нз эластичных шнуров, представляющих собой ребра многогранника, и плоских моделей геометрических фнгур - оснований.
Предлагаемое учебное пособие конструктивно выполнено нроще и позволяет демонстрировать модели без нрнмеиення вспомогательных нриспособленнй, затели1яюп;их геометрическое тело.
Достигается это тем, что одна боковая грань модели выполнена нз пластины треугольной формы для демонстрирования тел класса пирамид или прямоугольной формы для демонстрировання тел класса призм. Боковая грань с помощью плоского гнарнира соединена с основанием. Эластичные шнуры протянуты либо между верщиной rpain-i и вершинами основапня (для пирамид), либо между вершинамн оснований (для нризм).
На фиг. 1 изображена модель пирамиды; на фкг. 2 - та же модель в сложенном положенин; на фиг. 3-модель призмы.
Учебное пособие состоит из набора складных каркасных моделей различных многогранников, нанрнмер класса ннрамид и призм.
стины 2. Грани моделей соединены с помощью нлоского шарннра 3 и эластичных шнуров 4, представляющих собой ребра многогранников с основаниями, имитирующими плоские модели геометрических фигур. Для лирамид эластичные шнуры протянуты между верщиной грани и вершннамн основания 5. Для призм шнуры протянуты между Бсрнтинамн оснований 6 и 7.
Чтобы сложить модель, боковую грань поворачивают вокруг И1арнира до совмещення с плоскостью основания, а шнуры ослабляют.
Предмет изобретения
Учебное пособие но геометрнн, состоящее из набора складных моделей геометрических тел (многогранников), составленных из эластичных шнуров, представляющих собой ребра многогранника, и плоских моделей геометрических фигур-оснований, отличающееся тем, что, с целью упрощення конструкции, а также повышення его методических качеств, одна боковая грань модели выполнена из пластины треугольной (для класса пирамид) или прямоугольной (для класса нризм) формы, которая с помощью плоского шарннра соединена соснованием, а эластичные щнуры протянуты либо между вершиной грани и вершинами основания (для к.тасса пирамид), либо между вершннами оснований (для класса призм).
Фиг.
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное пособие по геометрии | 1990 |
|
SU1796074A3 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В ВИДЕ МАКЕТА СКЛАДЫВАЕМОГО ТЕЛА | 1991 |
|
RU2023313C1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1991 |
|
SU1796075A3 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1991 |
|
SU1786503A1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1990 |
|
SU1785031A1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ | 1966 |
|
SU178573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЕЧЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ И СВЕТОВОЙ ИМИТАТОР СЕКУЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ | 2001 |
|
RU2183354C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1987 |
|
RU2010343C1 |
Учебная разборная модель пирамиды | 1934 |
|
SU41753A1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1980 |
|
SU957249A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация