Известны плоские разборные модели геометрических тел, применяемые в качестве учебных пособий и выполненные из соединенных между собою шарнирами стержней. Предлагаемая разборная учебная модель пирамиды отличается тем, что стержни, изображающие ребра и другие элементы модели, сделаны раздвижными с целью построения различных видов при посредстве одной и той же модели.
На чертеже фиг. 1 изображает модель пирамиды в собранном виде; фиг. 2- подвижно скрепленные между собою стержни мoдeли фиг. 3 -крепление стержней в вершине пирамиды; фиг. 4 - крепление стержней в углах пирамиды.
Применяемые на практике при изучении стереометрии модели приспособлены к разрешению только определенного вопроса, а потому применение их чрезвычайно суживается, что влечет за собой необходимость наличия многих моделей при прохождении одного какого-либо отдела стереометрии; кроме того, они не обладают динамикой построения, учащийся не может по ним самостоятельно конструировать различные задачи, что является большим их недостатком.
Предлагаемая модель (фиг. 1) состоит из двойных стержней, двигающихся
J1269)
один по другому с небольшим трением благодаря соответствующим скреплениям (фиг. 2). Основанием пирамиды служит четырехугольник ABCD, который вследствие свободного движения его сторон может быть превращен в квадрат, прямоугольник, параллелограм, ромб или любую трапецию.
Боковые ребра, высота и апофемы, как и стороны основания, состоят из двух стержней, двигающихся один по другому; вследствие этого модель дает возможность быстро получать из нее пирамиды различной величины с различными основаниями. На ряду с этим небольшим смещением вершины пирамиды высота, ребра и боковые грани могут быть приведены в различные положения по отношению к плоскости основания, а именно: высока может упасть в центр основания, в точку пересечения диагоналей или быть вне основания, ребро или боковая грань могут быть перпендикулярны к плоскости основания или быть под различными к нему углами. Все это достигается благодаря гибкости связей и соответствующих сочленений. Таким образом, из одной модели можно получить до двадцати различных четырехугольных пирамид, комбинируя основания с различными
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное пособие по геометрии | 1990 |
|
SU1796074A3 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В ВИДЕ МАКЕТА СКЛАДЫВАЕМОГО ТЕЛА | 1991 |
|
RU2023313C1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1991 |
|
SU1796075A3 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1987 |
|
RU2010343C1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1991 |
|
SU1786503A1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1960 |
|
SU131553A1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1955 |
|
SU102054A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК И СПОСОБ СБОРКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ | 2017 |
|
RU2660847C1 |
Способ защиты кузова автомобильной техники и защитное сетчатое устройство от падающих снарядов с малоразмерных беспилотных летательных аппаратов | 2023 |
|
RU2827535C1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1990 |
|
SU1785031A1 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-07-31—Подача