Известны разделенные камеры сгорания дизельных двигателей с вихревой камерой типа «Рикардо, которые позволяют осуществлять процессы перемешивания и предварительного подогрева рабочей смеси в вихревой камере.
Однако недостаточное перемешивание частичек топлива с сжатым воздухом в этих камерах, концентрация толлива в отдельных зонах сжатого топлива и недостаточный предварительный подогрев ухудшают условия получения наибольшей мош,ности и экономичности двигателя.
Цель изобретения - получить однородную рабочую смесь и сократить период задержки воспламенения. Достигается это тем, что в предложенной камере вставка имеет выступ в виде полого цилиндра, образующего со стенками головки двигателя кольцевое пространство, сообщающееся с внутренней полостью вставки при помощи отверстий в стенке цилиндра.
На чертеже представлена описываемая камера в разрезе.
Вихревая камера образуется полусферой 1, выполненной в головке цилиндра двигателя, цилиндрической поверхностью 2 в головке цилиндра и вставкой 3, имеющей полый цилиндр с отверстиями 4, выступающий в пространство 5. В полость головки цилиндра входит своим концом форсунка 6.
В донышке вставки сделан канал 7, соединяющий вихревую камеру с пространством в иадпоршневом зазоре. Вставка укренлена в специальном гнезде головки цилиндра двигателя.
Через соединительный канал 7 воздух, сжимаемый над поршнем, поступает в полость вставки камеры, где, завихряясь, воздействует на факел топлива, подаваемого форсункой 6,
перемешивает его в пространстве вихревой камеры. Часть факела попадает на стенку теплоизолированного цилиндра вставки, подогревается от его поверхности, испаряется, что способствует сокращению периода задержки
воспламенения и мягкому протеканию процесса сгорания.
Отверстия по окружности цилиндра вставки способствуют дополнительному завихрению и получению более равномерного состава смеси
в пространстве вихревой камеры.
Предмет изобретения
Вихревая камера сгорания разделенного типа для дизеля с полостью, расположенной в головке двигателя, несущей форсунку и вставку с калильным выступом, имеющую соединительный канал в надпоршневое пространство, отличающаяся тем, что, с целью получения однородной рабочей смеси и сокращения
периода задержки воспламенения, ветавка имеет выступ в виде полого цилиндра, образующего со стенками головки двигателя кольцевое пространство, сообщающееся с внутреиией полостью вставки при помощи отверстий в стенке цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU198826A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1638333A1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1994 |
|
RU2136918C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU949214A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация