Известны вихревые камеры сгорания разделенного типа для дизельных двигателей типа «Рикардо, содержащие полость, расположенную в головке двигателя, несущую форсунку и вставку с калильными выступами, опирающуюся на донышко, имеющее соединительный канал, выходящий в надноршневое пространство. В этих камерах осуществляют процесс перемещивания и предварительного подогрева рабочей смеси. Однако в них в отдельных зонах сжатого воздуха происходит концентрация топлива, в других зонах сжатого воздуха частички топлива перемещиваются недостаточно. Это ухудшает условия получения наибольшей мощности, лучщей экономичности двигателя, не обеспечивает необходимый предварительный подогрев подготавливаемой рабочей смеси в вихревой камере. Предлагаемая вихревая камера сгорания отличается от известных тем, что вставка имеет сферическую полость и калильные выступы в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и вершинами в ее центре. Благодаря таким конструктивным отличиям получают предварительно подогретую однородную рабочую смесь, кроме того, сокращается период задержки воспламенения. Вихревая камера образована щаровым сегментом /, выполненным в головке цилиндра двигателя, в полость которого входит своим концом форсунка 2, сферической полостью 3 во вставке, состоящей из двух частей 4 и 5, каждая из которых имеет калильный выступ 6 в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и вершинами в ее центре, и цилиндрическим пространством 7 во вставке. Вставка опирается на донышко 8, имеющее канал 9, соединяющий вихревую камеру с пространством в надпоршневом зазоре. Вставка укреплена в специальном гнезде головки двигателя и фиксируется на донышке. По соединительному каналу 9 воздух, сжимаемый над поршнем, поступает в полость вихревой камеры по направлению касательной к сферической поверхности, где,, завихряясь, обтекает калильные выступы. Расположение калильных выступов вершинами к центру сферы вихревой камеры способствует смещению потока вихря к диаметральной плоскости ее, в которой лежит ось форсункн, вызывая дополнительное перемешивание потока при выходе в цилиндрическое пространство вихревой камеры и к выходу в соединительный канал, благодаря чему получают равномерный состав смеси. При впрыске топлива форсункой факел его, попадая на поверхность калильных выступов, подогревается и испаряется, что
способствует «мягкому протеканию процесса сгорания.
Предмет изобретения
Вихревая камера сгорания разделенного типа для дизеля с полостью, расположенной в головке двигателя, несущей форсунку и вставку с калильными выступами, опирающуюся на
доныщко, имеющее соединительный канал в надпорщневое пространство, отличающаяся тем, что, с целью получения однородной рабочей смеси, предварительного ее подогрева и сокращения периода задержки воспламенения, вставка имеет сферическую полость и калильные выступы в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и верщинами в ее центре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU198825A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2574191C1 |
ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С КАЛИЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2604357C2 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
Четырехтактный дизельный двигатель с внешней камерой сгорания | 2019 |
|
RU2721765C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU949214A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация