Известны устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержащие осевой вентилятор, установленный на валу Н1естеренчатого привода.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что вентилятор в нем помещен в примыкающем к кожуху двигателя у его торца диффузоре-ресивере со спрямляющим аппаратом и на входе в кожух расположены направляющие лопатки для закрутки потока и направления последнего к цилиндрам. Это обеспечивает уменьщение потерь динамического давления.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 2.
Двигатель 1 снабжен осевым вентилятором 2, расположенным на его лобовой стороне. Рабочее колесо 3 вентилятора установлено на валу 4 привода или на оси ведомого колеса гидромуфты (не показаиа на чертеже). Корпус 5 вентилятора закреплен на крыщке 6 распределительных шестерен. На стенке дефлектора 7 первого цилиндра расположены направляющие лопатки 8. Лонатки 9 спрямляющего анпарата вентилятора отстоят от дефлектора 7 первого цилиндра на расстоянии, равном, например, /2 диаметра вентилятора.
Канал для подвода охлаждающего воздуха к цилиндрам образуется кожухом 10.
Соединение внутренней полости корпуса вентилятора с внутренним пространством через крыщку 6 распределительных щестерен обеспечивает смазку подщипников вала и привода вентилятора.
При таком расположении вентилятора условия раснределения воздуха по цилиндрам двигателя улучщаются, так как в кожухе W отсутствует зона завихрений. Часть воздуха, подаваемого вентилятором в зону 11, направляется непосредсгвенно в кожух. Другая часть из зоны 12 лопатками 9 спрямляющего апнарата вентилятора направляется в обход крышки 6 распределительных шестерен и нривода вентилятора налево или в сторону дефлектора 7 первого цилиндра. Лопатки 8 внутри дефлектора придают воздуху необходимое напраВление, препятствуя образованию завихрений и способствуя преобразованию динамического давления, развиваемого вентилятором, в статическое.
25
Предмет изобретения
отличаю1цееся тем, что, с целью уменьшения потерь динамического давления, вентилятор помещен в примыкающем к кожуху двигателя у его торца диффузоре-ресивере со спрямляющим аппаратом, и на входе в кожух расположены напраСоТяющие лопатки для закрутки потока и иаправления последнего к цилиндрам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпуска воздушного потока из шахты холодильника тепловоза | 1982 |
|
SU1054154A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАЗМЕЩЕННЫХ ВНУТРИ НЕГО ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2303149C2 |
ДИФФУЗОР ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2485356C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2490473C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659841C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2157905C2 |
Способ повышения аэротермодинамической эффективности аппарата воздушного охлаждения и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2716341C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ КОНТУРА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2332579C2 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712638A1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Риг.
Даты
1967-01-01—Публикация