(54) ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО (ТАНКЕР) Изобретение относится к области строительства подводнык транспортнык судов (тан керов), грузоподъемность которых ограничивается глубинами водных, акваторий, существующих портов и судоходных каналов. В предлагаемом изобретении корпус судна выполнен составным из двух частей с го ризонтальной плоскостью разъема. При этом нижняя часть судна является самоходной и предназначена для транспортировки верхней несамоходной части, которая отделяется от нижней при подходе к порту назначения и соединяется с ней после въосода из него. Это позволяет уменьшить осадку судна в надводном положении с полной загрузкой при проводке по небольшим глубинам. Обе части судна соединены между собой тросами через лебедки; в нижней части судна размешены грузовые, балластные пистевны, все механизмы и жилые помещения, а в верхней - только грузовые и балластные цистерны. Кроме того, в кормовом выступе ниж ней части судна размещен спасательный кон тейнер для членов экипажа. На фиг, 1 изображено описываемое судно в момент всплытия; на фиг, 2 - то же, в момент расчленения судна. Корпус подводного транспортного судна состоит из нижней 1 и верхней 2 частей, которые в сочлененном положении составляют одно целое судно с круговыми или эллиптическими шпангоутами. Нижняя часть корпуса, снабженная всеми необходимыми механизмами, грузовыми и жилыми помещениями, имеет в корме выступ 3, в котором размещен спасательный контейнер для членов экипажа и смонтирована буксирная лебедка 4 с буксирным тросом 5, закрепленным на верхней части судна. В плоскости разъема установлены выступы 6 для центровки обеих частей корпуса, выполненные в виде усеченных конусов с овальными сечениями. В этих -:е выступах размещены и лебедки 7 с тросами 8, концы которых закреплены на верхней части судна и служат для соединения нижней чаоти корпуса с верхней.
ной цистерны 9, а наблюдение за водной поверхностью - с помощью перископа 10. Верхняя часть корпуса судна, предназначенная для размещения перевозимого груза, например нефтепродуктов, и балластных пистерн, имеет в плоскости разъема конусообразные выемы 11, в которые входят при сочленении центрирующие выступы нижней части корпуса. Кроме того, верхняя часть корпуса снабжена шахтой 12 для прохода через нее перископа и шахтой 13 для забора свежего воздуха.
Формула изобретения
1. Подводное транспортное судно (танкер) с корпусом цилиндрической или эллипсоидальной формы, отличаю щеес я тем, что, с целью уменьшения осадки.
судна в надводном положении с полной загрузкой при проводке по небольшим глубинам, корпус судна выполнен разъемным на две части по горизонтальной плоскости с выступом в корме нижней части для размещения винта по оси судна.
2,Судно поп. 1, отличаю шеес я тем, что обе части судна соединены между собой тросами через лебедки.
3.Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в нижней его половине (части) размещены грузовые, балластные цистерны, все механизмы и жилые помещения, а в верхней - только грузовые и балластные цистерны.
4. Судно ПОП.1, отличаю щеес я тем, что в кормовом выступе нижней его части размещен спасательный контейнер для членов экипажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Самоходный телеуправляемый спасательный колокол | 2017 |
|
RU2679381C1 |
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2498923C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1989 |
|
RU2046052C1 |
13 ,
10
12
1К
.
Фи..1 12 Фиг.2 ft
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1964-03-14—Подача