Известные одноимеинополюсные индукториые генераторы с комбинированной системой возбуждения от кольцевой обмотки и аксиально намагниченного постоянного магнита имеют малый диапазон регулирования напряжения.
Целью настояпдего изобретения является расширение диапазона регулирования, что особенно необходимо при работе на неремениых скоростях вращения.
В предложенном индукторном генераторе постоянный магнит выполнен в виде кольца, расположенного .между втулкой лодшииникового щита и внешним магнитонроводом, и ориентирован так, что его намагничивающая сила приложена .параллельно намагничивающей силе обмотки возбуждения.
На чертеже схематически изображен описываемый генератор в ородольном разрезе. Он содержит статор /, ротор 2 и обмотку возбуждения 5. Кольцевой постоянный магнит 4, размещен между магнитной втулкой 5, прилегающей к немагнитной крыщке 6 генератора, н Внен-Пнм магнитоироводом 7. Обмотка 3 расположена на выступе лодщипникового щита 8, являющемся одновременно и внешним магнитонроводом.
от электромагнитной обмотки. В рез льтате изменения проводнмости воздущного зазора при вращении ротора в якорных катушках 9, расположенных на статоре, наводится перёменная э.д.с. Меняя ток в электро магнитной обмотке возбуждения 3, ноддерживают постоянное напряжение генератора при переменной скорости вращения и изменении иагрузки. На ток возбуждения воздействуют с
номощью регулятора напряжения обычного типа. Нри уменьшении выходного напряжения генератора, вызванном изменением скорости или нагрузки, увеличивается ток в электромагнитной обмотке, что прнводит к увеличению иотока, увеличивая тем самым выходное ианряжение до нрежнего уровня. Нри увеличении выходного напряжения ток в электромагиитиой обмотке умеиьщается и соответетвенно уменьщается напряжение генератора.
Н р е д м е т изобретения
ОдноименнОНолюсиый индукторный генератор с Комбинированной системой возбуждения от кольцевой обмотки и аксиально намагниченного постоянного маГнита, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапамагнит выполнен в виде кольца, расположенного между втулкой подшипникового щнта и внешним магннтопроводом, и ориентирован так, что его намагничиваюшая сила приложена параллельно намагничиваюпдей силе обмотки возбуждения.
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация