Известные устройства для уплотнения вала нереднего винта, расположенного на шариконодшппниках в картере заднего винта, состоят из манжет, маслоотражателя н сливного масляного канала.
Особенность предлагаемого уплотнения заключается в том, что в картере заднего впнта устанавливаются шестерепчатые маслооткачпвающие насосы, гидравлически связанные со сливным каналом и приводимые зубчатой передачей от вала переднего винта. Когда обороты переднего винта после зануска двигателя возрастают настолько, что насосы начинают откачивать масло в достаточном количестве, срабатывает цеитробежпый клапан и открывается проход для масла из канала малого шага к шарикоподшипнику переднего винта, исключая этим переполнение узла уплотнения вала переднего винта. Для предотвраш,ения утечки масла через уплотпение па маслоподводящем канале установлен центробежный клапан, который автоматически открывает достун масла к подшиппику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышаюш,им заданное минимальное значение.
На фиг. 1 изображен узел уплотнения вала переднего винта в разрезе; на фиг. 2 - узел центробежного клапана.
мощью шарнкоподшнпника 3, содержит манжету 4, размещеииую в крышке 5 картера 2, маслоотражатель 6, маслооткачивающие шестеренчатые насосы 7, приводимые во вращение с помош,ью зубчатого колеса 8 от шестерни 9, соедииеиной с валом 1 нереднего винта. На цилиндрической иоверхности шестерни 9 выполнена прямоугольная резьба 10, устрапяющая перетекание масла из полости иагиетания в полость всасывагп я маслонасосов 7. Узел центробежного клапана (фнг. 2) состоит из рычага П, который с помощью пружины 12 удерживает рычаг 13 в требуемом положсиии, маслопровода 14, в который ввинчена
втулка 15 с колначком 16, внутри которых размещается подпружиненный жнклер 17.
Когда соосные воздушные винты пе вращаются или обороты их ниже заданного предсла, клапан 18 перекрывает отверстие в колпачке 16. При возрастании оборотов рычаги 11 и 13 новорачиваются на своих осях, и клапан 18 открывает отверстие в колпачке 16, обеспечивая проход масла из канала 19 малого шага через жиклер /7 и канал 20 для смазки шарикоподшипника 5.
Предмет изобретения
1. Устройство уплотнения вала переднего винта соосных воздушных винтов, опертого на шарикоподшипник в корпусе втулки заднего винта, состояш,ее из манжет, маслоотражателя и сливного масляного канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы винта, в корпусе втулки заднего винта установлены шестеренчатые маслооткачиваюш,ие насосы, связанные гидравлически со сливным каналом и приводимые во врашение
зубчатой передачей от вала переднего винта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью избежания утечки масла через
уплотнение при неподвижных или медленно
вращающихся винтах, в корпусе втулки заднего винта, на маслонодводящем канале к опорному шарикоподшнпнику вала нереднего винта установлен центробежный клапан, который автоматически открывает доступ масла
к подшипнику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышающим заданное минимальное значение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВТУЛОК ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1990 |
|
SU1762622A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР МАСЛА | 2017 |
|
RU2654297C1 |
/л
/#
f6
fj
V2 2
Даты
1967-01-01—Публикация