Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к плунжерным насосам и может использоваться для работ в переодическом режиме для нагнетания жидкостно-песчаных смесей в скважину при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации, промывке песчаных пробок, объемной закачке кислоты и других промывочно-продавочных работах в нефтяных, газовых и прочих скважинах.
Известен плунжерный насосный агрегат (Пат. №173598 U1, кл. F04B 19/04, опубл. 31.08.2017 г), включающий корпус станины с крышкой, приводную часть, установленные на едином основании электродвигатель с трехплунжерным насосом, снабженным системой смазки и состоящим из приводной и связанной с ней гидравлической частей, гидравлическую часть, содержащую корпус с картером и гидравлическую коробку, на которой закреплен клапан предохранительный, соединенную через всасывающие клапаны с приемным коллектором, причем в корпусе гидравлической части выполнены каналы, образующие проточные полости высокого и низкого давления, а также гнезда для размещения всасывающих и нагнетательных, поджатых пружинами к седлам, клапанов, установленных в проставке и коробке запорной, соответственно, при этом приводная часть, предназначенная для преобразования вращательного движения коленчатого вала в возвратно-поступательное движение плунжеров при помощи кривошипно-шатунного механизма, шестерен и ползунов и изготовленная в виде одноступенчатого косозубого зацепления шестерен, выполненного по шевронной схеме, причем пара ведущих шестерен выполнена за одно целое с приводным валом, установленным в корпусе станины на двух роликовых подшипниках, а ведомые шестерни напрессованы на шейке коленчатого вала, устанавливаемого в боковых гнездах станины, при этом редуктор снабжен каналами, сообщенными через привод насоса с масляным картером редуктора и через радиатор для разбрызгивания на трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма, шестерни и ползуны, в которых сделаны канавки для большей задержки масла, причем радиатор изготовлен соединенным трубопроводами с замкнутой системой охлаждения, оснащенной емкостью с охлаждающей жидкостью и циркуляционным насосом для прокачки этой жидкости через систему охлаждения.
Известен агрегат насосный (Пат. №48227 U1, кл. G01R 27/08, опубл. 27.09.2005 г), содержащий, установленные на раме электродвигатель с трехплунжерным насосом, снабженным системой смазки и состоящим из механической и связанной с ней гидравлической частей, при этом механическая часть насоса включает редуктор с корпусом сварной конструкции и кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал которого, установлен в расточках корпуса насоса с возможностью вращения и связан посредством шатунов и ползунов со штоками, а гидравлическая часть включает гидравлическую коробку, на которой закреплены пневмокомпенсатор и клапан предохранительный, соединенную снизу через всасывающие клапаны с приемным коллектором, а сверху через нагнетательные клапаны - с нагнетательным коллектором, в трех полостях которой размещены плунжеры соединенные со штоками, при этом корпус насоса выполнен в виде сварной конструкции, коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма установлен на четырех опорах, а ползуны выполнены в форме цилиндра с усеченными боковыми поверхностями.
Наиболее близким аналогом является известный из уровня техники многоплунжерный насос (Пат. №189941 U1, кл. F04B 1/00, опубл. 11.06.2019 г), включающий гидравлическую и приводную часть, а также систему их принудительной смазки, и оснащенный навесным редуктором, при этом гидравлическая часть прикреплена к приводной посредством шпилек и включает в себя гидроблок, в гнездах которого установлены взаимозаменяемые всасывающие и нагнетательные узлы с клапанами, содержащий нажимные втулки для крепления цилиндровых и клапанных крышек с манжетными уплотнителями, сборные плунжеры и штоки, универсальные уплотнительные пакеты плунжеров и нажимные винты, приемный коллектор, приводная часть включает в себя безразъемную станину, в которой смонтированы продольно расположенные шатунно-крейцкопфные группы и поперечно установленный коренной вал, система принудительной смазки, включающая масляный бак, шестеренный насос с приводом; всасывающий и нагнетательный трубопроводы, маслораспределитель, при этом он снабжен дополнительным плунжером диаметром 80 мм, установленным в гидроблоке, уплотнительные пакеты плунжеров установлены в едином корпусе, выполненном с наружной резьбой для установки его в гидроблоке, в системе смазки шестеренный насос установлен на нижнем приводном валу редуктора, а в качестве навесного редуктора использован двухступенчатый редуктор с передаточным числом, равным 10,67.
Недостатком данных решений является ограничение количество плунжеров в гидроблоке до трех не позволяют обеспечить требуемого снижения неравномерности подачи перекачиваемой жидкости. Также для замены гидравлической части в целях обеспечения большего давления требуется перепроектирование приводной (механической) части.
Технической задачей является разработка универсальной конструкции насоса гидроразрыва пластов, предназначенного для применения при гидравлическом разрыве нефтяных и газовых пластов в составе насосной установки и обеспечивающего снижение неравномерности подачи перекачиваемой жидкости при сохранении достигаемого уровня давления до 105 МПа.
Техническим результатом патентуемого решения является снижение неравномерности подачи перекачиваемой жидкости при сохранении достигаемого уровня давления до 105 МПа.
Техническая задача и технический результат достигаются тем, что насос гидроразрыва пластов содержит гидравлическую и приводную части, систему принудительной смазки приводной части, зубчатую передачу, при этом гидравлическая часть прикреплена к приводной части посредством шпилек и включает в себя гидроблок, в гнездах которого установлены взаимозаменяемые всасывающие и нагнетательные узлы с клапанными устройствами, три плунжера и штоки, универсальные уплотнительные пакеты плунжеров и нажимные винты, приемный коллектор, приводная часть включает в себя станину, систему принудительной смазки, включающую масляный бак, шестеренный насос с приводом, при этом гидроблок дополнительно снабжен двумя плунжерами и толкателями, при этом гидроблок выполнен сменным для плунжеров диаметром 100 мм или 125 мм, в станине приводной части, выполненной в виде сварной стальной конструкции, размещены приводной вал, зубчатая передача, пробка с вентиляционным отверстием в верхней части станины, кривошипно-ползунный механизм, включающий коленчатый вал с зубчатыми колесами, пять шатунов с крейцкопфами и подшипники, при этом в станине приводной части выполнены отверстия для установки наружной обоймы подшипников коленчатого и приводного валов, верхние смотровые окна, закрывающиеся крышками напротив каждого шатуна, дренажное отверстие в нижней части с возможностью подсоединения сливного трубопровода, причем станина содержит задний кожух и два боковых кожуха для размещения зубчатой передачи, в ней выполнены смотровые окна с крышками над каждым поршнем и над каждой зубчатой передачей, при этом приводной вал установлен на двух сферических роликовых подшипниках с возможностью вращения, коленчатый вал размещен в станине приводной части на роликовых подшипниках качения, шатуны установлены на шатунных шейках коленчатого вала посредством подшипников скольжения и соединены с крейцкопфами посредством штоков и двух подшипников скольжения с общей осью вращения в местах контакта штока шатуна и крейцкопфа, толкатели жестко закреплены на крейцкопфах посредством болтов, при этом одна часть толкателя размещена внутри станины и уплотнена манжетой, а вторая часть толкателя размещена снаружи станины, плунжеры соединены с толкателями приводной части посредством стяжных хомутов, гидроблок содержит корпус, в котором выполнены отверстия для перемещения плунжеров, отверстия для подвода/отвода жидкости из рабочей камеры насоса, смазочные каналы в виде радиальных отверстий и фонарного кольца, выполненного в виде кольца с радиальными отверстиями, напорный канал для приема жидкости из рабочей камеры насоса, проходящей по отверстиям для отвода жидкости, причем отверстия корпуса гидроблока для перемещения плунжеров с одной стороны закрыты лобовыми крышками с резиновыми уплотнениями, в отверстия для подвода/отвода жидкости установлены клапанные устройства и подключен всасывающий коллектор, при этом клапанные устройства содержат клапаны насоса, выполненные тарельчатыми, коническими с эластичным уплотнением, расположенным на тарелке, седло, затвор и пружину сжатия, при этом седло запрессовано в коническом отверстии корпуса гидроблока и имеет установленное в наружной кольцевой канавке эластичное уплотнение, при этом всасывающие клапанные устройства установлены в нижней части гидроблока, нагнетательные клапанные устройства установлены в верхней части гидроблока, а всасывающий коллектор выполнен в виде основной трубы диаметром 152,4 мм с перпендикулярно вваренными в нее патрубками 127 мм с одной стороны и патрубками, приваренными с другой стороны к общему фланцу, посредством которого всасывающий трубопровод крепится к корпусу гидроблока шпильками и гайками, при этом с разных сторон всасывающего коллектора выполнены два входных отверстия 152,4 мм для подсоединения всасывающего трубопровода, а в основной трубе дополнительно выполнены отверстия, в которые установлены съемные заглушки с цепочками или датчики давления напротив каждого плунжера, при этом плунжеры выполнены сплошными, при этом их рабочая сторона расположена внутри корпуса гидроблока, а вторая сторона расположена снаружи.
Дополнительно масляный бак системы принудительной смазки насоса гидроразрыва пластов может быть снабжен системой предпускового подогрева.
Дополнительно зубчатые колеса зубчатой передачи насоса гидроразрыва пластов могут быть выполнены из высокопрочной легированной стали, с прецизионной обработкой.
Дополнительно коленчатый вал насоса гидроразрыва пластов может быть выполнен из термообработанной стали.
Дополнительно гидроблок насоса гидроразрыва пластов может быть выполнен из стальных поковок из высокопрочной легированной стали.
Дополнительно отверстия и каналы в корпусе гидроблока насоса гидроразрыва пластов могут быть выполнены посредством механической обработки.
Дополнительно плунжеры насоса гидроразрыва пластов могут быть выполнены из стали.
Дополнительно поверхность плунжеров насоса гидроразрыва пластов обработана с высоким классом точности и предварительно подвержена термохимической обработке.
Дополнительно приводной вал насоса гидроразрыва пластов может быть выполнен из жаропрочной легированной стали.
Дополнительно гидроблок насоса гидроразрыва пластов может быть снабжен лобовыми гайками.
На фигуре приведена конструкция насоса гидроразрыва пласта. Позициями обозначено следующее:
1 - плунжер;
2 - корпус гидроблока;
3 - всасывающее клапанное устройство;
4 - нагнетательное клапанное устройство;
5 - приводная часть.
Насос гидроразрыва пластов состоит из гидравлической части, приводной части (5) и системы принудительной смазки приводной части. Система принудительной смазки приводной части включает масляный бак, шестеренный насос с приводом и зубчатую передачу. Принудительная смазка осуществляется от шестеренного насоса типа НШ 100, обеспечивающего расход масла равный 170 л/мин при 1900 об/мин. Рабочая температура масла не должна превышать 65°С. Масляный бак системы принудительной смазки приводной части вместимостью не менее 500 л. Бак устанавливается ниже самого нижнего дренажного отверстия в плунжерном насосе, при этом как можно ближе к плунжерному насосу (предпочтительно -непосредственно под ним). Масляный бак оборудован визуальным индикатором уровня сигнализатором уровня и термометром, заливной горловиной с вентиляционным отверстий, сливной пробкой с встроенным магнитом. В масляном баке предусмотрен трубопровод (радиатор) для подключения циркуляции обогревающей жидкости. Если масляный насос находится выше уровня жидкости в баке, то на линии всасывания устанавливается обратный клапан. Для контроля параметров входящего потока на всасывающей линии в непосредственной близости к шестеренному насосу устанавливается вакуумный манометр.
Гидравлическая часть насоса гидроразрыва пластов прикреплена к приводной части (5) посредством шпилек и включает в себя гидроблок. В гнездах гидроблока установлены взаимозаменяемые всасывающие и нагнетательные узлы с клапанными устройствами (3, 4), пять плунжеров (1) с штоками и толкатели, универсальные уплотнительные пакеты плунжеров (1) и нажимные винты, приемный коллектор. Приводная часть (5) включает в себя станину, систему принудительной смазки, включающую масляный бак, шестеренный насос с приводом. Гидроблок выполнен сменным под плунжеры диаметром 100 мм или 125 мм. Станина приводной части (5) представляет собой сварную стальную конструкцию. В станине размещены приводной вал, зубчатая передача, пробка с вентиляционным отверстием в верхней части станины, кривошипно-ползунный механизм, включающий коленчатый вал с зубчатыми колесами, пять шатунов с крейцкопфами и подшипники. В станине выполнены отверстия для установки наружной обоймы подшипников коленчатого и приводного валов, верхние смотровые окна, закрывающиеся крышками напротив каждого шатуна, дренажное отверстие в нижней части с возможностью подсоединения сливного трубопровода. Станина содержит задний кожух и два боковых кожуха для размещения зубчатой передачи. В станине выполнены смотровые окна с крышками над каждым поршнем и над каждой зубчатой передачей. Приводной вал установлен на двух сферических роликовых подшипниках с возможностью вращения. Коленчатый вал размещен в станине приводной части на роликовых подшипниках качения. Шатуны установлены на шатунных шейках коленчатого вала посредством подшипников скольжения и соединены с крейцкопфами посредством штоков и двух подшипников скольжения с общей осью вращения в местах контакта штока шатуна и крейцкопфа. Толкатели жестко закреплены на крейцкопфах посредством болтов, при этом одна часть толкателя размещена внутри станины и уплотнена манжетой, а вторая - снаружи. Плунжеры (1) соединены с толкателями приводной части посредством стяжных хомутов. Гидроблок содержит корпус (2), в котором выполнены отверстия для перемещения плунжеров, отверстия для подвода/отвода жидкости из рабочей камеры насоса, смазочные каналы в виде радиальных сверлений и фонарного кольца, выполненного в виде кольца с радиальными отверстиями, напорный канал для приема жидкости из рабочей камеры насоса, проходящей по отверстиям для отвода жидкости. Отверстия корпуса (2) гидроблока для перемещения плунжеров с одной стороны закрыты лобовыми крышками с резиновыми уплотнениями, а в отверстия для подвода/отвода жидкости установлены клапанные устройства, и подключен всасывающий коллектор. Клапанные устройства (3, 4) содержат клапаны насоса, выполненные тарельчатыми, коническими с эластичным уплотнением, расположенным на тарелке, седло, затвор и пружину сжатия. Седло запрессовано в коническом отверстии корпуса (2) гидроблока, и имеет установленное в наружной кольцевой канавке эластичное уплотнение. Всасывающие клапанные устройства (3) установлены в нижней части гидроблока, а нагнетательные клапанные устройства (4) - в верхней части гидроблока. Всасывающий коллектор выполнен в виде основной трубы диаметром 152,4 мм с перпендикулярно вваренными в нее патрубками 127 мм с одной стороны и приваренными патрубками с другой стороны к общему фланцу, посредством которого всасывающий трубопровод крепится к корпусу гидроблока шпильками и гайками. Во всасывающем коллекторе выполнено два входных отверстия 152,4 мм с разных сторон для подсоединения всасывающего трубопровода, а в основной трубе дополнительно выполнены отверстия, в которые установлены съемные заглушки с цепочками или датчики давления напротив каждого плунжера (1). Плунжеры (1) выполнены сплошными, рабочая сторона каждого расположена внутри корпуса (2) гидроблока, а вторая сторона расположена снаружи.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Пять плунжеров, установленные в гидроблоке, совершая поочередные возвратно-поступательные движения при движении в одну сторону создают разрежение в корпусе, что приводит к всасыванию перекачиваемой жидкости. При движении плунжера в обратном направлении жидкость выталкивается из корпуса в напорный трубопровод. Плунжеры приводятся в движение за счет вращения коленчатого вала, выполненного из термообработанной стали для обеспечения заданных свойств материала. Крутящий момент передается через приводной вал, выполненный из жаропрочной легированной стали. Приводной вал за счет наличия зубьев в своем конструктиве обеспечивает зубчатую передачу совместно с зубчатым колесам из высокопрочной легированной стали, с прецизионной обработкой, закрепленными на коленчатом валу. Шатуны с одной стороны закреплены на шатунных шейках коленчатого вала с другой стороной соединены с поршнями и преобразуют вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршней. Поршни соединены с плунжерами посредством толкателей.
Основной деталью гидравлического блока является корпус гидроблока с отверстиями и каналами, выполненными посредством механической обработки. Гидроблок выполняется из стальных поковок из высокопрочной легированной стали.
Плунжеры входят в состав гидравлического блока. Рабочая сторона плунжера расположена внутри гидроблока, вторая сторона находится снаружи. Плунжеры изготавливают из стали. Плунжеры делают сплошными, для облегчения конструкции могут быть предусмотрены полости. Поверхность плунжеров обрабатывается по высокому классу точности и предварительно подвергается термохимической обработке для увеличения износостойкости. Гидроблок может иметь две модификации под плунжеры диаметром 100 и диаметром 125 мм и снабжен лобовыми гайками для удобства быстрого выема плунжера через корпус гидроблока. Соответственно для замены плунжера и/или уплотнений плунжера нет потребности снимать гидроблок с насоса.
Последовательность пуска системы смазки приводной части осуществляется следующим образом.
Масляный бак заливают маслом и оставляют свободное воздушное пространство не менее 10% объема бака. Отсоединяют шланг от всасывающего патрубка шестеренчатого насоса и заливают его маслом для начальной заливки насоса. Собирают соединение. Переключают трансмиссию АКПП в нейтральное положение, производят пуск двигателя, так чтобы он работал на холостом ходу. За несколько минут масло прокачается через всю систему и заполнит все трубопроводы, фильтры и т.д. После заполнения всех магистралей - манометр PI должен показывать начальное повышение давления в системе. Двигатель должен работать еще несколько минут для стравливания воздуха из системы. Выключают двигатель и доливают масло в бак. В нейтральном положении трансмиссии производят повторный пуск двигателя, постепенно повышая обороты до заданной скорости вращения, проверяют показания вакуумного манометра и манометра. При достаточном разогревании и разжижении смазочного масла показание вакуумного манометра не должно превышать 250 мм. рт. ст. После того, как прекратиться превышение значения давления в 250 мм. рт. ст. на заданных оборотах регулируют предохранительный клапан на давление 1,6-1,8 МПа на заданной скорости вращения двигателя.
Для обеспечения работоспособности механизмов насоса при низких температурах масляный бак в составе системы принудительной смазки насоса снабжен системой предпускового разогрева.
Универсальностью предлагаемой конструкции, выраженной в модульности гидроблока позволяющей использовать плунжеры двух диаметров 100 и 125 мм обеспечивается снижение неравномерности подачи перекачиваемой жидкости, а выбранными диаметрами плунжеров обеспечиваются требуемые характеристики подачи в л/мин с сохранением достигаемого уровня давления до 105 МПа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2258156C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
МНОГОПЛУНЖЕРНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2006 |
|
RU2315199C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ОДНОПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2271466C1 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2770342C1 |
Насосная установка | 1983 |
|
SU1132049A1 |
Плунжерный насос высокого давления для водной гидравлики | 2023 |
|
RU2814000C1 |
Плунжерный насос | 1990 |
|
SU1710826A1 |
Крейцкопфный узел | 1982 |
|
SU1017842A1 |
Изобретение относится к области насосостроения. Насос гидравлического разрыва пласта состоит из гидравлической части, приводной части и системы принудительной смазки приводной части. Система принудительной смазки приводной части оснащена зубчатой передачей. Гидравлическая часть прикреплена к приводной части посредством шпилек и включает в себя гидроблок. В гнездах гидроблока установлены взаимозаменяемые всасывающие и нагнетательные узлы с клапанными устройствами, пять плунжеров с штоками и толкатели, универсальные уплотнительные пакеты плунжеров и нажимные винты, приемный коллектор. Приводная часть включает в себя станину, систему принудительной смазки, включающую масляный бак, шестеренный насос с приводом. Гидроблок выполнен сменным с плунжерами диаметром 100 мм или 125 мм. Станина приводной части представляет собой сварную стальную конструкцию. В станине размещены приводной вал, зубчатая передача, пробка с вентиляционным отверстием в верхней части станины, кривошипно-ползунный механизм, включающий коленчатый вал с зубчатыми колесами, пять шатунов с крейцкопфами и подшипники. В станине выполнены отверстия для установки наружной обоймы подшипников коленчатого и приводного валов, верхние смотровые окна, закрывающиеся крышками напротив каждого шатуна, дренажное отверстие в нижней части с возможностью подсоединения сливного трубопровода. Станина содержит задний кожух и два боковых кожуха для размещения зубчатой передачи. В станине выполнены смотровые окна с крышками над каждым поршнем и над каждой зубчатой передачей. Приводной вал установлен на двух сферических роликовых подшипниках с возможностью вращения. Коленчатый вал размещен в станине приводной части на роликовых подшипниках качения. Шатуны установлены на шатунных шейках коленчатого вала посредством подшипников скольжения и соединены с крейцкопфами посредством штоков и двух подшипников скольжения с общей осью вращения в местах контакта штока шатуна и крейцкопфа. Гидроблок содержит корпус, в котором выполнены отверстия для перемещения плунжеров, отверстия для подвода/отвода жидкости из рабочей камеры насоса, смазочные каналы в виде радиальных сверлений и фонарного кольца, выполненного в виде кольца с радиальными отверстиями, напорный канал для приема жидкости из рабочей камеры насоса, проходящей по отверстиям для отвода жидкости. Отверстия корпуса гидроблока для перемещения плунжеров с одной стороны закрыты лобовыми крышками с резиновыми уплотнениями, а в отверстия для подвода/отвода жидкости установлены клапанные устройства, и подключен всасывающий коллектор. Клапанные устройства содержат клапаны насоса, выполненные тарельчатыми, коническими с эластичным уплотнением, расположенным на тарелке, седло, затвор и пружину сжатия. Седло запрессовано в коническом отверстии корпуса гидроблока и имеет установленное в наружной кольцевой канавке эластичное уплотнение. Всасывающие клапанные устройства установлены в нижней части гидроблока, а нагнетательные клапанные устройства - в верхней части гидроблока. Плунжер выполнен сплошным, рабочая сторона которого расположена внутри корпуса гидроблока, а вторая сторона расположена снаружи. Обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства за счет универсальности конструкции. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Насос гидроразрыва пластов, содержащий гидравлическую и приводную части, систему принудительной смазки приводной части, зубчатую передачу, при этом гидравлическая часть прикреплена к приводной части посредством шпилек и включает в себя гидроблок, в гнездах которого установлены взаимозаменяемые всасывающие и нагнетательные узлы с клапанными устройствами, три плунжера и штоки, универсальные уплотнительные пакеты плунжеров и нажимные винты, приемный коллектор, приводная часть включает в себя станину, систему принудительной смазки, включающую масляный бак, шестеренный насос с приводом, отличающийся тем, что гидроблок дополнительно снабжен двумя плунжерами и толкателями, при этом гидроблок выполнен сменным для плунжеров диаметром 100 мм или 125 мм, в станине приводной части, выполненной в виде сварной стальной конструкции, размещены приводной вал, зубчатая передача, пробка с вентиляционным отверстием в верхней части станины, кривошипно-ползунный механизм, включающий коленчатый вал с зубчатыми колесами, пять шатунов с крейцкопфами и подшипники, при этом в станине приводной части выполнены отверстия для установки наружной обоймы подшипников коленчатого и приводного валов, верхние смотровые окна, закрывающиеся крышками напротив каждого шатуна, дренажное отверстие в нижней части с возможностью подсоединения сливного трубопровода, причем станина содержит задний кожух и два боковых кожуха для размещения зубчатой передачи, в ней выполнены смотровые окна с крышками над каждым поршнем и над каждой зубчатой передачей, при этом приводной вал установлен на двух сферических роликовых подшипниках с возможностью вращения, коленчатый вал размещен в станине приводной части на роликовых подшипниках качения, шатуны установлены на шатунных шейках коленчатого вала посредством подшипников скольжения и соединены с крейцкопфами посредством штоков и двух подшипников скольжения с общей осью вращения в местах контакта штока шатуна и крейцкопфа, толкатели жестко закреплены на крейцкопфах посредством болтов, при этом одна часть толкателя размещена внутри станины и уплотнена манжетой, а вторая часть толкателя размещена снаружи станины, плунжеры соединены с толкателями приводной части посредством стяжных хомутов, гидроблок содержит корпус, в котором выполнены отверстия для перемещения плунжеров, отверстия для подвода/отвода жидкости из рабочей камеры насоса, смазочные каналы в виде радиальных отверстий и фонарного кольца, выполненного в виде кольца с радиальными отверстиями, напорный канал для приема жидкости из рабочей камеры насоса, проходящей по отверстиям для отвода жидкости, причем отверстия корпуса гидроблока для перемещения плунжеров с одной стороны закрыты лобовыми крышками с резиновыми уплотнениями, в отверстия для подвода/отвода жидкости установлены клапанные устройства и подключен всасывающий коллектор, при этом клапанные устройства содержат клапаны насоса, выполненные тарельчатыми, коническими с эластичным уплотнением, расположенным на тарелке, седло, затвор и пружину сжатия, при этом седло запрессовано в коническом отверстии корпуса гидроблока и имеет установленное в наружной кольцевой канавке эластичное уплотнение, при этом всасывающие клапанные устройства установлены в нижней части гидроблока, нагнетательные клапанные устройства установлены в верхней части гидроблока, а всасывающий коллектор выполнен в виде основной трубы диаметром 152,4 мм с перпендикулярно вваренными в нее патрубками диаметром 127 мм с одной стороны и патрубками, приваренными с другой стороны к общему фланцу, посредством которого всасывающий трубопровод крепится к корпусу гидроблока шпильками и гайками, при этом с разных сторон всасывающего коллектора выполнены два входных отверстия диаметром 152,4 мм для подсоединения всасывающего трубопровода, а в основной трубе дополнительно выполнены отверстия, в которые установлены съемные заглушки с цепочками или датчики давления напротив каждого плунжера, при этом плунжеры выполнены сплошными, при этом их рабочая сторона расположена внутри корпуса гидроблока, а вторая сторона расположена снаружи.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что масляный бак системы принудительной смазки снабжен системой предпускового подогрева.
3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что зубчатые колеса выполнены из высокопрочной легированной стали с прецизионной обработкой.
4. Насос по п. 1, отличающийся тем, что коленчатый вал выполнен из термообработанной стали.
5. Насос по п. 1, отличающийся тем, что гидроблок выполнен из стальных поковок из высокопрочной легированной стали.
6. Насос по п. 1, отличающийся тем, что отверстия и каналы в корпусе гидроблока выполнены посредством механической обработки.
7. Насос по п. 1, отличающийся тем, что плунжеры выполнены из стали.
8. Насос по п. 1, отличающийся тем, что поверхность плунжеров обработана с высоким классом точности и предварительно была термохимически обработана.
9. Насос по п. 1, отличающийся тем, что приводной вал выполнен из жаропрочной легированной стали.
10. Насос по п. 1, отличающийся тем, что гидроблок снабжен лобовыми гайками.
0 |
|
SU189941A1 | |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАЛКИЛ-(АЦЕТОКСИМЕТИЛ)-ФОСФИНОВ | 0 |
|
SU184848A1 |
ШТАММ МИКРОБОВ, ОБРАЗУЮЩИХ ЛИЗИН —АЗОТОБАКТЕРСУИС ОР, 1963 г. (Azotobacter suis or, 1963 г.) | 0 |
|
SU173598A1 |
US 4264286 A1, 28.04.1981 | |||
0 |
|
SU156743A1 |
Авторы
Даты
2024-10-03—Публикация
2024-02-22—Подача