В известных схемах электровозов однофазно-постоянного тока защита выпрямительных установок от токов короткого замыкания осуществляется с помощью короткозамыкателей, быстродействующих разъединителей, быстродействующих автоматов и т.д.
Предложенное устройство защиты отличается простотой схемы за счет исключения дополнительной силовой коммутирующей аппаратуры, надежностью и быстродействием в работе и обеспечивает защиту от токов короткого замыкания как на стороне нагрузки, так и на стороне переменного тока.
Две токоведущие шины датчиков короткого замыкания, в одну из которых включена индуктивность, пропущены через магнитопровод исполнительного органа.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что указанные токоведущие шины включены между общими точками двух плеч выпрямительных мостов, соединенных параллельно со стороны переменного тока, два противоположных плеча выпрямительных мостов разделены секцией обмотки питающего трансформатора.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Шины датчика короткого замыкания 1 включены между точками а и б. В стационарных режимах ток между этими точками не протекает, так как они равнопотенциальные. При отключении одного из выпрямительных мостов между точками а и б появляется однополупериодный ток, для отстройки от которого служит примененный в датчике короткого замыкания встречно включенный силовой виток с дросселем 2.
При коротких замыканиях в выпрямительной установке между точками а и б появляется однополупериодный ток короткого замыкания, который в первый момент распределяется между шинами датчика неравномерно из-за наличия индуктивности в одной из шин. Разность токов создает в одном из двух быстродействующих поляризованных реле 3, использованных в качестве исполнительного органа устройства защиты, магнитный поток, направленный встречно магнитному потоку удерживающей катушки, и реле отключается, подавая сигнал на отключение главного выключателя 4.
Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок электровоза однофазно-постоянного тока, соединенных параллельно со стороны переменного тока, каждая из которых имеет два плеча, разделенных секцией питающего трансформатора, содержащее датчик короткого замыкания, две токоведущие шины которого пропущены встречно через магнитопровод исполнительного органа, действующего на отключение главного выключателя электровоза, и в одну из шин включена индуктивность, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и быстродействия, указанные токоведущие шины включены между общими точками двух неразделенных плеч мостов со стороны переменного тока.
Авторы
Даты
1967-11-27—Публикация
1965-01-11—Подача