УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ Советский патент 1967 года по МПК B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU202201A1

В известных схемах электровозов однофазно-постоянного тока защита выпрямительных установок от токов короткого замыкания осуществляется с помощью короткозамыкателей, быстродействующих разъединителей, быстродействующих автоматов и т.д.

Предложенное устройство защиты отличается простотой схемы за счет исключения дополнительной силовой коммутирующей аппаратуры, надежностью и быстродействием в работе и обеспечивает защиту от токов короткого замыкания как на стороне нагрузки, так и на стороне переменного тока.

Две токоведущие шины датчиков короткого замыкания, в одну из которых включена индуктивность, пропущены через магнитопровод исполнительного органа.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что указанные токоведущие шины включены между общими точками двух плеч выпрямительных мостов, соединенных параллельно со стороны переменного тока, два противоположных плеча выпрямительных мостов разделены секцией обмотки питающего трансформатора.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Шины датчика короткого замыкания 1 включены между точками а и б. В стационарных режимах ток между этими точками не протекает, так как они равнопотенциальные. При отключении одного из выпрямительных мостов между точками а и б появляется однополупериодный ток, для отстройки от которого служит примененный в датчике короткого замыкания встречно включенный силовой виток с дросселем 2.

При коротких замыканиях в выпрямительной установке между точками а и б появляется однополупериодный ток короткого замыкания, который в первый момент распределяется между шинами датчика неравномерно из-за наличия индуктивности в одной из шин. Разность токов создает в одном из двух быстродействующих поляризованных реле 3, использованных в качестве исполнительного органа устройства защиты, магнитный поток, направленный встречно магнитному потоку удерживающей катушки, и реле отключается, подавая сигнал на отключение главного выключателя 4.

Похожие патенты SU202201A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ мостовых ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОВОЗА 1973
  • П. И. Гордиенко П. К. Штепенко
SU399961A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА 1966
  • Э. Я. Сапожников, Л. К. Славуцкий, И. М. Заикин, В. Д. Рад
  • И. Н. Фроленков
SU182189A1
Устройство для максимальной токовой защиты трехфазного преобразователя 1979
  • Генрих Г.А.
  • Никонец Л.А.
  • Хрущ П.Р.
  • Горщенко В.М.
SU820599A1
ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ 1992
  • Прудников Владимир Сергеевич[Ua]
RU2031508C1
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии 1990
  • Чучукин Геннадий Васильевич
SU1764093A1
Устройство для защиты реактора от витковых замыканий 1975
  • Беляков Александр Андреевич
  • Ежов Александр Александрович
  • Столбов Виктор Андреевич
SU519818A1
А. Н. Г А. П. Доценко, И. П. Квасневский, А. И. Кснышев и Л. С./ЛынюкВсесоюзный научно-исследовательский институт / '(.'!''•. железнодорожного транспорта/т/)f ^' 1966
SU181683A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561913C1
Устройство для защиты тиристорного инвертора (его варианты) 1982
  • Иванов Александр Васильевич
  • Ройзман Петр Семенович
  • Узянбаев Альберт Хубутдинович
  • Уржумсков Анатолий Михайлович
SU1065954A1
Регулируемый преобразователь переменного тока в постоянный с ограничением сверхтоков 1981
  • Баков Юрий Васильевич
SU974525A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 201 A1

Формула изобретения SU 202 201 A1

Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок электровоза однофазно-постоянного тока, соединенных параллельно со стороны переменного тока, каждая из которых имеет два плеча, разделенных секцией питающего трансформатора, содержащее датчик короткого замыкания, две токоведущие шины которого пропущены встречно через магнитопровод исполнительного органа, действующего на отключение главного выключателя электровоза, и в одну из шин включена индуктивность, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и быстродействия, указанные токоведущие шины включены между общими точками двух неразделенных плеч мостов со стороны переменного тока.

SU 202 201 A1

Авторы

Гордиенко П.И.

Штепенко П.К.

Даты

1967-11-27Публикация

1965-01-11Подача