1
Изобретение относится к отрасли электровозостроения.
Известно, что в схемах электровозов однофазно-постоянного тока защита выпрямительных установок от токов короткого замыкания осуществляется с помощью датчиков короткого замыкания, действующего на отключение главного выключателя. Эта система характеризуется тем, что датчик короткого замыкания не реагирует на глухой пробой плеча вынрямительной установки при возникновении короткого замыкания в полупериод, при котором ток не проходит по датчику, что приводит к увеличению времени действия системы на один полупериод.
Датчик предлагаемого устройства реагирует на глухой пробой плеча выпрямительной установки и на ток короткого замыкания в любой нолупериод.
Это достигается тем, что токоведущие шины включены между общими точками разделенных плеч мостов и выводами силового трансформатора.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик короткого замыкания, выполненный в виде реле с контактом 1 и катущкой 2 и воздействующий своими блокировками на отключение главного выключателя 3 электровоза. (Датчик может быть
выполнен в вид,е двух поляризованных реле или одного реле неременного тока).
При нормальной работе схемы токи /i и /2. /3 и /4 в каждый полупернод равны, и магнитные нотокн в шипах а - в, с - d датчика взаимно уничтожаются.
В момент переброса по коллектору двигателя при пробое любого плеча выпрямительных установок магнитный ноток в одной шине станет больше и, действуя встречно с магнитным потоком катуш1;и подмагнпчизания, выключит реле, что приведет к выключению главного выключателя электровоза.
Отстройка датчика короткого замыкания при работе электровоза на несимметричных позициях, при буксоваипп, отключении двигателя или выпрямительно) установки проводится путем регулирования уставки реле резистором 4.
20
Предмет изобретения
Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок
электровоза однофазно-постоянного тока, сое диненных параллельно со стороны перемен ного тока, каждая из которых пмеет два плеча разделенных секци аитаюплего трансфор.матора, содержащее датч:;к короткого замыкания, две токоведущие шины которого пропущены встречно через магнитопровод исполнительного органа, воздействующего на отключение главного выключателя электровоза, отличающееся тем, что для сокращения времени действия, упрощения конструкции, токоведущие шины включены между общими точками разделенных плеч мостов и выводами силового трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ | 1965 |
|
SU202201A1 |
Устройство для токовой защиты электровоза | 1975 |
|
SU613436A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1966 |
|
SU182189A1 |
Способ управления мощностью трехфазной электрокалориферной установки,выполненной на параллельных нагревательных элементах с питанием от управляемого статического преобразователя и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1334353A1 |
Устройство дифференциальной защиты | 2021 |
|
RU2780658C1 |
Устройство для защиты реактора от витковых замыканий | 1975 |
|
SU519818A1 |
Устройство для защиты от повреждения силовых цепей постоянного тока тепловоза | 1986 |
|
SU1372446A1 |
УСТРОЙСТВО МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2019 |
|
RU2705213C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от токов КОРОТКОГО | 1961 |
|
SU135912A1 |
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии | 1990 |
|
SU1764093A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация