Пзвестен подшипник скольжения, состоящий из корпуса, крышки и вкладыша, снабженного секторами, выполненными с внутренними онорами из антифрикционного полимера.
Предлагаемый подшипник скольжения отличается от известного тем, что вкладыш выполнен в виде резинового кольца с отверстиями, заполненными указанным полимером, связывающим внутренние опорные секторы с наружными выступами, размещенными в продольных пазах корпуса и крышки подшипника.
Такое выполнение подшипника компенсирует износ и обеспечивает возможность использования подшипника для разных диаметров валов.
На чертеже представлен поперечный разрез подшипника.
Подшипник состоит из корпуса 1, крышки 2, вкладыша, выполненного в виде кольца .5 из термо-маслостойкой резины с отверстиями 4.
Корпус / н крышка 2, выполненные из чугуна или стали, имеют нродольные пазы, в которые устанавливаются с зазором полимерные выступы, соединенные связями с секционными антифрикционными опорными поверхностями.
Опорные секторы и наружные выступы изготавливаются методом литья под давлением из антифрикционных термопластов, в том числе из полиформальдегида, полиамида, амана и т. д.
В резиновом кольце по оси каждого сектора делается несколько отверстий 4 по длине кольца, которые при отливке заполняются пластмассой из антифрикционного полимера и соединяют внутренние секторы с наружными Быстунами, фиксирующими положение втулки-вкладыша в корпусе подшннннка.
Для соответствующего размера вала беретси подшипник, внутрепний диаметр которого (по секторам) меньше диаметра вала.
Благодаря эластичности резинового кольца нри посадке на опорную поверхность вала (ступицу или шейку) подшипник растягивается, a затем охватывает вал с заданным усилием.
Усилие, с которым необхо.т,имо охватывать вал, зависит от размеров и физико-механических свойств резины, из которой изготавливается кольцо 3.
Предмет изобретения
Подшипник скольжения, состоящий из корпуса, крышки и вкладыша, снабженного секторами, выполненными с внутренними опорами из антифрикционного полимера, отличающийся тем, что, с целью компенсации износа
и использования подшипника для разных диаметров валов, вкладыш выполнен в виде резинового кольца с отверстиями, заполненными указанными полимером, связывающим внутренние опорные секторы с наружными выступами, размещенными в продольных пазах корпуса и крышки подшипника
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2529070C1 |
ПОДШИПНИК ОПОРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2231678C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2137970C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2542806C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация