В предлагаемом руле для судов, е целью поворота судна путем выбраеывапия водной или воздушной етруи, применяется помещенная в кормовой части и опущенная в воду раздвоенная труба, снабжевяая рулевой поворотной заслонкой.
На чертеже фиг. 1 схематнческн изображает вид руля сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид сверху другой формы вьшолнения руля.
В кормовой части судна помещается труба А (фиг, 1 и 2), .опущенная своим раздвоенным концом ниже уровня Ж воды. На другом, уширенном конце трубы А устанавливаете воздушный .пропеллер Д приводимый во вращение, например, электромотором -В. Кроме того, внутри трубы А в месте ее раздвоения, устанавлнвается поворотная заслонка Д управляемая посредством оси Д и ручки Е.
При действии руля вращающийся пропеллер Б гонит воздушную струю к разроенному концу трубы А, что при соответствующем положении заслонки Т дает возможность выбросить воздух в воду только с одной стороны трубы А и получить, вследствие этого, некоторый вращающий судно момент.
Прн желании, воздушную струю можно заменить водяной, при чем в Этом случае, кормовая часть судна снабжается помещенной под водой
трубой А. (фиг. 3) с устьями Б и В ба борта судна, каковая труба соединяется с раздвоенной трубой А через насос Ъ. При повороте судна насосав, пускается в ход, забирает через устья 5,, .В забортную воду н выбрасывает ее через раздвоенный конец трубы А на-ружу, при чем величина и направление вращающего судно момента регулируются той же заслонкой Р.
Предмет патента.
1.Руль для судов, -характеризующийся тем что, с целью поворота судна путем выбрасывания водяной или воздушной струи, применена помещенная в кормовой части и опущенная в воду раздвоенная труба J., снабженная рулевой поворотной заслонкой Р.
2.Форма выполнения, охарактеризованного в я. 1 руля, отличающаяся ем, что в устье выведенной над поверхностью воды трубы А (фиг. 1), с целью нагнетания в нее воздуха, установлен воздушный пропеллер 5.
.3. Форма выполнения охарактеризованног в п. 1 руля, отличающаяся тем, что в помещенвмй под водой о устьями Bj, jB,j на оба борта судна трубе J, (фиг . 3), с целью нашетання воды в трубу 4, установлен насос jB,.
т t -А J
Н патенту А. Б. Ружйцкого № 20468
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверзный реактивный руль для судов | 1954 |
|
SU104814A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675744C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2014 |
|
RU2552581C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2001 |
|
RU2174925C1 |
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1930-04-04—Подача