Известны роторно-норшневые двигателя внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, работающие по циклу дизеля и содержащие корпус с л впадинами, камеры сгорания с расположенными в них форсунками, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с п- выступами эпициклоидального профиля, образующими совместно с впадинами корпуса рабочие камеры, и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора-поршня и вала.
При вращении вала механизм синхронизации обеспечивает планетарное перемещение ротора-порщня в противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания термодинамических процессов.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что, с целью улучшения условий смесеобразования н новышения экономичности, к внадинам корпуса примыкают цилиндрические камеры сгорания, имеющие длину, равную длине ротора-поршня, с образующей, параллельной оси двигателя, а форсунки расположены симметрично по оси камеры или по ее образующей, или, в случае применения одной форсунки - в плоскости поперечной оси камеры.
риант расположения камеры сгорания в цилиндрических гильзах; на фиг. 4 и 5 - различное расположение форсунок и калильных свечей в камере сгорания.
Двигатель содержит корпус 1 с п впадинами 2, к которым примыкают цилиндрические камеры 3 сгорания, вал 4, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 5 с п-I выступами 6 эпициклоидального профиля, образующими с впадинами корпуса рабочие камеры 7.
При вращении вала механизм синхронизации (на чертеже не показан) обеспечивает планетарное перемещение ротора-поршня в
противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания термодинамических процессов.
Впуск воздушного заряда в рабочие камеры
осуществляется впускным клапаном 8, а выпуск отработавших газов - клапаном 9.
Камера 3 сгорания имеет длину, равную длине ротора-порщня 5, с образующей, параллельной оси двигателя, и соединяется с впадиной 2 корпуса / прямоугольным каналом 10. Предусмотрено также расположение камер сгорания в цилиндрических гильзах 11, установленных в корпусе 1 и имеющих на нарулсной поверхности профилированный паз 12 для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU196674A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2297534C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
RU2009340C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР | 1992 |
|
RU2046976C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2464432C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2078225C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация