Известны тормозные устройства буровой лебедки, включающие пневмоусилитель, для управления которым использованы тормозные рычаги, снабженные рукояткой. При вращении рукоятки приводится в движение другой рычаг или коническая зубчатая передача, воздействующая па кран пневмоусилителя.
В предложенном устройстве тормозной рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен пружиной, которая жестко связана с нижней частью рычага и поводками с верхней его частью (рукояткой), причем последняя соединена с пневмокраном ппг-Бмоусилителя через систему рычагов.
Такое выполнение тормозного устройства позволит повысить надежность торможения и ускорить спуско-подъемные операции.
Па фиг. 1 изображен боковой вид предлагаемого тормозного устройства; на фиг. 2 - вид его сверху.
Тормозное устройство включает в себя тормозной рычаг, выполненный из верхней 1 и нижней 2 частей, пружину 3, которая одним концом жестко связана с нижней частью 2 рычага и через поводки 4 соединена с верхней частью /. Пружина регулируется на определенное усилие. Верхняя часть тормозного рычага соединена с пневмокраном 5 через тяги 6 и 7.
ного рычага с усилием, не превышающим усилие, на которое отрегулирована пружина тормозного рычага, обе части последнего перемещаются так, как если бы они были жестко связаны между собой. При этом поворачивается вал 8, затягивающий ленту 9.
При превыщении заданного усилия на рукоятке тормозного рычага пружина 3 сжимается и верхняя часть / тормозного рычага,
0 поворачиваясь на оеи 10 перемещает тяги 6 и 7, включающие тормозной кран 5, который приводит в действие пневмоусилитель У/.
В зависимости от конструкции тормозного крана на него можно воздействовать как рычагами, так и гибкой нитью, для чего на верхней части / рычага помещают щестерню с гибкой нитью, которая обкатывается по зубчатому сектору, закреплеиному на оси 10 нижней части рычага.
0
В случае отказа пневмосистемы предлагаемым тормозным рычагом производят затормаживание так же, как и обычными рычагами.
Предмет изобретения
Тормозное устройство буровой лебедки, включающее пневмоусилитель, управляемый через пневмокран путем воздействия на пневмокран тормозного рычага, отличающееся тем, что, с целью иовыщения наделшости торможения и ускорения спуско-подъемных операций, тормозной рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен нружиной, которая жестко связана с нижней часть;о
рычага и поводками с верхней частью (рукояткой), причем последняя соединена с пневмокраном пневмоусилителя через систему рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1999 |
|
RU2182214C2 |
Система спуска-стопорения оружейной установки | 2016 |
|
RU2626786C1 |
Система спуска-стопорения оружейной установки | 2018 |
|
RU2683047C1 |
ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2419056C1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СКВАЖИН ИЛИ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2006 |
|
RU2400419C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
Устройство подачи долота | 1979 |
|
SU941537A1 |
4W
Даты
1967-01-01—Публикация