Крутильно-мотальный механизм Советский патент 1976 года по МПК D01H7/52 D01H1/36 

Описание патента на изобретение SU534532A1

1

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к крутильномотальному механизму прядильной машины для льна.

Известен крутильно-мотальный механизм, используемый на прядильных машинах, работающих по циклам-съемам, содержащий кольцевую планку, смонтированную с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, неподвижно установленный веретенный брус, размещенные в нем шпиндели веретен с насадками, приводными блочками и тормозами и привод.

Такой механизм неудобен тем, что его нельзя использовать на прядильных машинах, работающих без останова для перезаправки.

Предлагаемый механизм позволяет осуществить непрерывную работу прядильной машины, что обеспечивает повышение произ- водительности машины и позволяет организовать обслуживание прядильных машин без участия бригады съемшиц.

Это достигается тем, что каждое веретено снабжено трубчатой колонкой с винтовой

нарезкой на наружной поверхности, свободно размещенной в веретенном брусе и установленной посредством подшипников на шпинделе над насадкой. Для осевого смещения колонки относительно веретенного бруса имеется средство с приводным колесом, свободно насаженным на колонку, с возможностью передачи ей вращения, винтовым зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с винтовой нарезкой колонки, и муфтой посредством которой винтовое зубчатое колесо связано с приводом.

Механизм имеет датчики положения колонки и пневматическую систему управлени подсоединенную к датчикам и связанную с тормозом веретена и муфтой средства для осевого смещения колонки.

Целесообразно нижнюю часть шпинделя веретена соединить с приводным блочком посредством фрикционной, например, конусн

МуфтЬ5,

На фиг. 1 изображен предлагаемый крутильнО-мотальный механизм; на фиг. 2 - кнематическая связь колонки с приводом ее подъема, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - вид по стре ке Б на фиг. 2 (момент подмота); ка фиг. то же, в исходный MOMBI-IT наработки початка: на фиг, 6 - схема взаимного попожонлг датчиков и пневмосистемы в момент окон- чания наработки початка: на фиг. 7 - то ж в момент достижения веретеном крайнего верхнего положения; на фиг. 8 - то же, в включения в работу ггерезаправлен ного веретена; на фиг. 9 - фронтальный вид крутилъно-моталъного механизма сторон ки прядильной машины. Крутильно-мотальный механизм содержит питающий, средний и вытяжной цилиндры 1-3 и соответственною нажимные валики 4-6 вытяжного прибора, кольцевую планку 7, смонтированную с возможностью возврат но-поступательного перемещения, с прядиль- НЕлми кольцами 8 и неподвижно установленный веретенный брус 9. В веретенном брусе размещены шпиндели 10 веретен с фиксирующими патрон 11 насадками 12, веретено снабжено трубчатой ко- лонкоК 13 с винтовой нарезкой 14 на наружной поверхности нижней части. Колонка свободно размешена в веретенном брусе и установлена посредством подшипников 15 на шпинделе. Хвостовая часть шпинделя вхо дит в пазы втулки 16, установленной в опорах на корпусе рамы машины .и в нажне части которой имеется конусная фрикционная муфта 17, посредством которой ш-1жняя часть шпинделя связана с приводным блочком 18. Муфта 17 находится не общем вали ке с блочком, причем подшипники этого валика размешены в корпусе 19 тормоза веретена. Тормоз веретена снабж4-я ножной педалью 20 и подпружиненной торыознсй : олодкой 21, взаимодействующей с втулкой 16 глшш- деля. Трубчатая колонка 13 установлена с воз можностью осевого смещения относитегыю веретенного бруса, которое ос тцествляечся при помоши средства, имеющего пр водное червячное колесо 22, свободно насаженное на колонку с возможностью передачи ей вращения. Наружная винтовая нарезг а колонки находится в зацеплении с БИНТОВЫМ зубчатым колесом 23, закрепленным вместе с храповым колесом 24 к штурвалом 25 на валу 26. На противоположном штурвалу конце вала 26 насажена на скользящей посад- ке винтовай шестерня 27 с торцовымишлицами,, кинематически связанная с шестерней 28, закрепленной на валу 29, на котором установлен, червяк 30, взаимодействующий с приводным червячным колесом 22 колонки. На нижней части колонки помешена торцовая втулка 31, на фланцевой части которой расположена пружина 32, упирающаяся вичупицуприводного червячного колеса 22. Фланцевая часть втулки взаимодействует с подпружиненным спусковым рычагом 33 датчика крайнего верхнего положения колонки, установленного на оси 34. Плечо рычага имеет зуб, взаимодействующий с защелкой спускового подпружиненного рычага 35, в вилку которого входит палея рукоятки 36 пневмокрана вытяжного прибора и тормоза веретена. Спусковой рычаг закреплен на стержне 37, обладающий свободой перемещения в вертикальной плоскости в неподвижных направляющих и находится под действием пружины сжатия 38. На боковой стороне спускового рычага имеются два шипа 39, которые взаимодействуют с рычагом 40, установленным на оси 41. При нажиме на рычаг 40 спусковой рычаг 35 возвращается в верхнее положение. Соосно со спусковым рычагом 35 расположен датчик крайнего нижнего положения колошш, имеющий рычаг 42 на оси 43, плечо которого взаимодействует с зубом поД пружиненного рычага 44, закреп.пенного на стержне, свободно перемеш.ающимгл в вер-тикальной плоскости и находсшимсл поц действием пружины 45. Рычаг 12 кг.юет вилку, в которую входит палец рукэяг.ки 46 пневмокрана подъема когт;;;кн. Пневматическая система илеет лилинд- ры 47, 48, 49, уиравляюпида действием вытяжного прибора; тормоза верйтена, средства для осевого пере.;ег/.етщя колонки 13 и датчиков ее положения. Нажимные валики 4 5, 6 вытяжного прибора укреплень ка кронштейнах 50, свясзанных при помои:и ТЕГ -1 через нагружен- Hijie пружиной ггромекух::- :чые рычаги 52 со штоком цилиндра 47 пне.пматической системы. Камера шшикдра со.эдинена посредством воздуховода с четырехчсповым пневмокраном 53, распределите. диск которого при одном из его поло ;ений соединяет трубопровод 54 источник . с;чатого воздуха с камерой цилиндра, а трубопровод 5 5 цилиндра через выход 56 с а;1-лосферой. Для управления движгяие.л ко/онки 13 на конце вала 26 на скользЧ.иай посаакв на шпонке установлена г.сдпр г-ь-иченная торцовая муфта 57, Бзаимоцэйствуюкга. со штоком цилиндра 48 ans связч н-тштово/о зубчатого колеса 23 с .ор1:водоМ: 8 управляетс.я трехкодоБым nHeBViOKuaiio:.: 58, распределительный диск которого со.л.чняот напорную Ka-.-iepy ци.ятп-г,;;:::, -3 о w.-i гистрапъю 59 сжатог-о воздуха ияи с атмос ферой. Тормоз веретена действует от цил.индра 49, шток которого контактирует с приливом 60 тормозной колодки. Работает крутилъно-мотальный мехачязм следующим образом. Пряжа выходит из зажимов вытяжной лары через нитепроподник 61 от/шдного кла пана, бегунок прядильного кольца 8 и пос- тупает на патрон 11 при караб(.)тке початка или на нижнюю часть 62 колокола веретена прк подмоте. На фиг, 1 изображен исходный момент начала наработки початка, когДа 3af:oH4eH подмот пряжк на колокол веретена и торец прядильного кольца 8 находится на уровне начала заработки гнезда початка. При этом колонка 13 находится в верхнем положении цилиндр 47 соединен с магистраль.ю сжатого воздуха, а вытяжной прибор - включен. Напорные камеры цилиндров 48 и 49 соеди нены с атмосферой. Вращающийся вал 29, несущий жестко соединенные с ним шестерню 28 и червяк ЗО, врашает соответственно шестерню 27 и приводное червячное колесо 22. Шестерн 27 вращается на валу 26 вхолостую, таккак при отключении ци-линдра 48 торцовая муфта 57 не взаимодействует с торцовыми шлицами шестерни 27, и вал 26 фиксирова неподвижно соединенным с ним храповым к лесом 24 вместе с сидяшей на нем шестер ней 23. Вращение червяка ЗО, взаимодействующего с червячным колесом 22 через закрепленную в его ступице шпонку, входящ в шпоночный паз колонки 13, передаете последней в форме редуцированной вниз на величину передаточного отношения червяч- ной пары угловой скорости порядка 0,1- О,2 об/мин. Эта скорость соответствует вырабатываемому номеру пряжи и устанавливается обычным порядком путем технологического расчета сменных шестерен между валом 29 т тесемочным барабаном машины. Получив медленное вращение, колонка 13 взаимодействует наружной ленточной резьбой 14 с зубцами неподвижного в данный момент винтового зубчатого колеса 23 как с гайкой. При этом колонка движется вниз относительно ст ттицы червячного коле са и своей цилиндрической направляющей, неподвижно закрепленной в веретенном брусе. В результате опускания колонки вместе с ней опускается и монтированный-, в ней шпиндель 1C веретена, который взаимодейс вует с пазами втулки 16. При опускании колонки патрон веретена постепенно опускается относительно крайне.й шокней TO4Jui размаха возвратно-поступательного двшкения кольцевой планки, обеспечивая последовате;гоаую наработку початка в направ- .лении к головке патрона.Если на этой стадии наработка початка пролзошел обрыв пряжи, тс для erf) .пиквидащп- прлди,1ьщица нажимает на педаль 20, поворачивающуюся на оси, и муфта 17 разъ-эдиняет кинематическую связь блочка 18 с шлинделом 1О. Одновременно с поворотом пс-.даля подпр; линс-нная тормозная колодка 2 ьоз.аейсгг-- ет на наружную поверхност- ни; :-:-; -ic ( 16 и останавливает г-оал-.- л; Р.;;. ro:.;i. После Л1гквиг1ацки эбрь;.;-. 1:г.л . :г, :сБсбож- дается, веретено рас; орк Д/ -ав е а и прлво- дится во вращение для пр1к; чк;:, Прт: этом совместно ошнурованные с дятгь;.;-.; rie; отеном другие веретена продолжав: реС.мть независимо, поскольку с ломошьх: neanj ; отключается тоаько одно вет/атено. По мере дальнейшей ;ара6отхи початка я продолжающегося опускания колонки 13 ее торцовая шайба 31, приближаясь к своему крайнему нижнему положению, нажимает на конец подпружиненного рычага 42. В результате поворота рычага 42 конец его выходит из зацепления с зубом рычага 44, который под действием сжатой пружины 45 устремляется вверх в неподвижных направляющих и занимает положение, показанное на фиг, 6. Рычаг 44, переместившись вверх, своей вилкой поворачивает распределительньп диск пневмокрана 58, при этом происходит соединение напорной камеры цилиндра 48 с магистралью сжатого воздуха, и шток цилиндра 48 переместит находящуюся в контакте с ним подпружиненную полумуфту 57. Последняя своими торцовыг ш зубцами входит в зацепление с зубцами вращающейся вхолостую винтовой щестерни 27. после чего она через щпонку становится ведущей по отнощению к валу 26 и насаженным на него храповому колесу 24 и винтовой шестерне 23. Последняя, вращаясь, взаимодействует с ленточной резьбой колонки 13 и поднимает ее. Рычаг 42 возвращается в исходное положение. При этом направление вращения валика 25 (фиг. 4) собачка храпового колеса 24 не препятствует его вращению. Незадолго до достижения веретеном и торцовой шайбой 31 верхнего положения начинается сжатие пружины 32. При дальнейшем движении вверх колонки 13 ее торцовая шайба 31 нажимает на конец рычага 33, который, поворачиваясь на оси, освобождает зуб спускового рычага 35, и последний под действием сжатой пру жины 38 опускается в направляющих. Пружина 38 значительно сильнее пружины 45 рычага 44, я за счет преобладающего давления стержня 37 на находяшийся в контакте с ним стержень Q3, последний перемещается вниз на величину хода стержня 37, т. а, до упора в направляющую 64, При этом движении вниз рычаг 44 отклоняет рычаг 42 и принимает положение, соответствующее фиг, 7, Распределительный диск пневмокрана 5 8 поворачивается, и напорная камера пневмоцилиндра 48 соединяется с атмосферой, а подпружиненная полумуфта 51 выходит из зацепления с винтовым зубчатым колесом 27. Его кинематическая связь с винтовой шестерней 23 разрывается, и прекращается дальнейший подъем колонки 13, которая находится под действием пружины 32, сжатой в процессе подъема колонки до крайнего верх него положения, при котором колонка выдвину та вверх настолько, что часть колокола б 2 веретена, расположенная ниже основания патрона 11, находится на уровне линии раскладки нити бегунком, где происходит подмо нити. Достигнув крайнего верхнего положения, колонка, находясь под воздействием ежа той пружины 32, начинает опускаться, пов рачивая колесо 23 в обратном направлении вместе с валиком 26 и храповым колесом 24, Это движение происходит в пределах зоны В (фиг, 4) обратного хода храповог колеса 24 ао подхода первого несрезанного зуба к собачке (фиг, 5), В этом положении храповое колесо фиксируется,и дальнейшее движение колонки 13 вниз за счет действия пружины 32 прекращается. Одновременно с выщеописанными действиями механизма по автоматическому подъе му колонки, выполнению операции подмота нити на колокол веретена происходит останов веретена и выключение вытяжного прибо ра. Двигающийся вниз рычаг 35 своей вилкой, в которую входит палец рукоятки 36 распределительного диска четырехходового пневмоклапана 53, переводит его в положение,при котором произойдет одновременно с соединением напорной камеры пилиндра 47 с атмосферой соединение напорной камеры пневмоцилиндра 49 с магистралью сжатого воздуха 54 через трубопровод 55, Сброс давления в напорной камере и обратный ход штока цилиндра 47 вызовет поворот промежуточных подпружиненных рычагов 52, Тяги 51 выводят из рабочего контакта с рифтумбами нажимные валики 4, 5, 6, Шток цилиндра 49 при движении нажимает на прилив 60 тормоза, и происходит расцепление конусной муфты 17 с втулкой 16 и ее останов тормозной колодкой 21, Веретено готово к перезаправе, т. е, к удалению патрона с наработанным початком и насадке нового порожнего патрона. Описанный процесс наработки початка относится только к одному данному веретену. Если один вытяжной прибор работает параллельно на два веретена, то они обслуживаются одним пневмодилиндром 47 и одним комплектом пневмокранов с их датч1шами положения колонки и одним комплектом цилиндров, В этом случае весь процесс, описанный применительно к работе одного веретена, дубируется для съема наработанных початков, при этом одновременно выдвигаются вверх сразу два веретена. Сначала перезаправляется, например левое Б паре веретено, не имею/щее датчиков полож:ения колонки, а вторым перезаправляется веретено, снабженное устройством. Ввод этой пары веретен в работу после перезаправки осуществляется нажимом на рычаг 4О. который, повернувшись на своей оси 41, противоположным концом захватывает рычаг 35 за его штифты 39 и поднимает его, сжимая пружину 38 и заводя его за зуб рычага 33 (фиг.8/, При этом произойдет переключение четырехходового крана 53, благодаря которому вытяжной прибор включается, а цилиндр 49 растормозит втулку 16 и кинематически свяжет ее при помощи фрикционкой конусной муфты 17 с постоянно вращающимся блочком 18, Начинается второй цикл наработки початков на этой паре веретен. Затем такая попарная перезаправка осуществляется на всех остальных веретенах одной съемщицей, двигающейся, например, справа налево (фиг. 9), где Г максимальная ве.гшчина опережения наработки крайней правой парой веретен по отношению к крайней левой паре. Время опережающей наработки на крайней правой паре веретен равняется времени, необходимому одной сьемщице для перезаправки всех веретен на сторонке, Таким образом, полное обслуживание машины осуществляется одной работницей без останова машины, что обеспечивает повышение ее производительности и максимально сншкает трудоемкость обслуяшвания. Формула изобретения 1. К.рутияьно-мотальный механизм, например, к прядильной машине для льна, со держащий смонтированную с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения копьцевзто планку, неподвижно установленный веретенный брус, размещ ные в нем шпиндели веретен с наса.оками, приводными блочками и тормозами и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждое веретено снабжено трубчатой колонкой с винтовой нарезкой на наружной поверхности, свободно размещенной в веретенном брусе и установленной посредством гюдщипников на шпинделе над насадкой, и средс1-вом дпя осевого смещения о носительно веретенного бруса, имеющим пр водное колесо, свободно насаженное на колонкус возможностью пере Да ;: ей вращения, винтовое зубчатое колесо, находящееся s зацеплении с винтовой нарезкой колонки, и муфты, посредством которой винтовое зубчатое колесо связано с приводом. 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он содержит датчики положения колонки и пневматическую систему управления, подсоединеЕ1-йую к датчикам и связанную с тормозом г-еретена и муфтой. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он имеет, например, конусную фрикционную муфту, посредством которой нижняя часть шпинделя связана с приводным блочком.

« 22 Фиг.2 3 А - А

13

22

31

Похожие патенты SU534532A1

название год авторы номер документа
ПРЯДИЛЬНО-КРУТИЛЬНАЯ МАШИНА 1969
  • С. В. Незеленов, Г. А. Гоголинский, И. С. Привалов В. А. Козлов
SU246357A1
Устройство для автоматической присучки на кольцепрядильных ватерах 1934
  • Хрущев Г.Г.
SU42450A1
Крутильно-мотальный механизм прядильно-крутильной машины 1972
  • Шутов Геннадий Николаевич
  • Подъячев Виктор Владимирович
  • Устинова Валентина Петровна
  • Тощаков Василий Александрович
  • Спиридонова Людмила Петровна
  • Кориковский Петр Константинович
  • Куличков Юрий Семенович
  • Лаушкин Семен Дмитриевич
  • Сорокин Виктор Васильевич
SU484268A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин 1979
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Гончаров Виталий Максимович
SU1359356A1
Прядильно-крутильная машина 1976
  • Бойцов Олег Николаевич
  • Коган Александр Григорьевич
  • Махаринский Ефим Ильич
SU609791A1
Мотальный механизм для прядильных машин 1948
  • Антонов Л.К.
SU81817A1
Двусторонняя кольцевая прядильная машина 1988
  • Лейнек Альберт Артурович
SU1564215A1
Мотальный механизм кольцевой прядильной машины 1988
  • Балухта Евгений Александрович
  • Соколов Борис Владимирович
SU1710609A1
Мотальный механизм кольцевых прядильных и крутильных машин 1981
  • Мараев Валерий Николаевич
  • Кившенко Артур Михайлович
  • Харчев Юрий Яковлевич
SU981469A1

Иллюстрации к изобретению SU 534 532 A1

Реферат патента 1976 года Крутильно-мотальный механизм

Формула изобретения SU 534 532 A1

24

ФмгЛ

«tf

«/

Фиг. 3

Вид б

Фиг. 5

иг.7

Фиг. 8

SU 534 532 A1

Авторы

Гиляревский Сергей Вячеславович

Гиляревский Владимир Сергеевич

Даты

1976-11-05Публикация

1972-02-10Подача