Известен способ управления электроприводами постоянного тока но системе Г-Д с питанием обмотки возбуждения генератора от управляемого вентильного преобразователя попеременно положительными и отрицательными импульсами с амплитудой, обеспечивающей насыщение генератора. Однако принятый закон модуляции управляющих импульсов не обеспечивает достаточного быстродействия управления и вызывает потери в преобразователе и генераторе в установившемся режиме.
Предлагается способ управления, согласно которому в режимах нуска и торможения производится импульсное управление, а в установившемся режиме - ненрерывное. Первый положительный импульс имеет ширину, определяемую временем, за которое ток достигает донустимого зпачепия, а остальные ноложительные имнульсы имеют ширину Т/2. Первый огрицательный импульс имеет ширину Т/2, а щирнна остальпых отрицательных импульсов изменяется для поддержания допустимого значения тока двигателя.
На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
цательные имнульсы. Ширина первого импульса определяется временем, за которое ток достигает допустимого значения. Далее импульсы подаются с постоянной частотой, онределяемой из условия минимума потерь, причем ширина положительных импульсов постоянна и равна Т/2 (половине периода), а ширина отрицательных импульсов уменьшается с максимального значения Т/2 по определенному закону, так чтобы результирующее напряжение на выходе генератора обеспечивало поддержание тока двигателя на допустимом значении (при использовании двигателя в зоне скоростей ниже номинальной) или изменение его но онределенному закону (при скоростях выше номинальной). При этом нарастание колебаний тока п скорости будет устранено, вследствие чего улучшатся условия работы привода к концу пуска (или торможения), а дополнительные потери в инверторе и Iоператоре будут сведены к минимуму.
При достижении заданной скорости в обмотку возбуждения генератора подается постоянное напряжение, величина которого определяется заданной скоростью двигателя. При этом устраняются дополнительные потери в генераторе от переменной составляющей и в инверторе на переключение. По окончании торможения напряжение с обмотки возбуждев нулевом режиме как в обмотке возбуждения, так и в инверторе отсутствуют.
стройство управления системой содержит трансформатор Тр для получения двух напряжений, сдвинутых по фазе на 180°. На вход трансформатора напряжение подается с оптимальной частотой. С выхода трансформатора напряжения поступают на генераторы пилообразного напряжения ГПН, на выходе которых импульсы сдвинуты относительно друг друга на 180.
В логической части управляющего устройства, содержащей элементы И, И, ИЛИ, ИЛИ, НЕ и НЕ в функции сигналов обратных связей, формируются сигналы для управления широтно-импульсными модуляторами. Импульсы, снимаемые с выхода модуляторов, управляют работой реверсивного коммутатора Сития РК, иа выходе которого включена обмотка возбуждения генератора. Сигналы обратной связи по току могут сниматься с сопротивлений, включенных в цепь якоря двигателя.
Система работает следующим образом. При замыкании ключей К, Al на входе щиротноимпульсного модулятора ШИМ действует постоянное напряжение с выхода элемента НЕ. Реверсивный коммутатор включен в одном направлении до момента достижения током в цепи якоря двигателя заданного значения. По достижении током некоторого критического значения сигнал с выхода элемента НЕ исчезает, на входе ШИМ остается только импульсный сигнал (пилообразное напряжение) с элемента И, обеспечивающий на выходе реверсивного кодммутатора наличие положительных импульсов длительностью Т/2. Одновременно с элемента HI на вход ШИМ начинают поступать сигналы, управляющие щириной отрицательных импульсов, которые подаются для ограничения тока двигателя на заданном уровне или изменения его по определенному
закону. Ширина отрицательных импульсов изменяется от Т/2 до О в зависимости от величины сигнала обратной связи по току - чем меньще величина сигнала обратной связи, тем меньще щирина импульса.
По достижении двигателем заданной скорости срабатывает реле контроля скорости Я/(С (бесконтактное или электромагнитное) и снижает напряжение на реверсивном коммутаторе до определенной величины. Поскольку статический ток двигателя значительно ниже тока ограничения, на выходе элемента НЕ вновь появится сигнал, который обеспечивает постоянное включение реверсивного коммутатора..
Поэтому напряжение на коммутаторе снижается до величины, обеспечивающей заданную скорость при постоянном напряжении на обмотке возбуждения генератора.
Предмет изобретения
Способ управления электроприводом по системе Г-Д с питанием обмотки возбуждения генератора от вентильного преобразователя,
отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия и уменьшения потерь в преобразователе и генераторе, во время процессов пуска и торможения в обмотку возбуждения подают попеременно положительные и отрицательные импульсы с амплитудой, обеспечивающей насыщение генератора, причем первый положительный импульс имеет длительность, определяемую временем, за которое ток достигает допустимого значения, а остальные
импульсы имеют длительность Т/2, первый отрицательный импульс имеет длительность Т/2, а длительность остальных изменяется для поддержания допустимого значения тока двигателя; в установивщемся режиме в обмотку
возбуждения генератора подают постоянное напряжение, величина которого определяется заданной скоростью двигателя.
Тр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU1840123A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ БЕЗОБМОТОЧНОГО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОРАБЛЕЙ | 2014 |
|
RU2552625C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР —ДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165214A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2629009C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375810C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА МАХОВИЧНОГО ДВУХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТОЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ | 1968 |
|
SU1840055A1 |
Вентильный электропривод с непосредственным питанием от сети переменного тока | 1989 |
|
SU1721738A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375811C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация