На фиг. 1 чертежа изображена звездочка с рычагом и киркой, на фиг.
2- вид сзади вагонной рамы, на фиг.
3и 3 - продольный разрез и виды спереди и сбоку винта с маховиком, на фиг. 3 - разрез по АВ фиг. 3, на фиг. 4 - вид вагонной рамы сзади и на фиг. 5 - крепление регулирующих пружин.
Вагонный льдокиркователь представляет собой обыкновенный товарный вагон; к его раме подвешена ось 72 вагонного ската, на которую насажены 11 звездочек 3 с 8 зубцами каждая, ударяющих о хвостовики поворотных рычагов 7/ с шарнирно соединенными с ними кирками а на конце, угол а поворота которых ограничен. Зубцы нечетных звездочек находятся на одной образующей, зубцы же четных повернуты на половину шага зацепления. При движении вагона происходит зацепление зубцов с хвостовикам рычага, вследствие чего кирка поднимается и при сходе зубца происходит падение противоположного конца с клинкам, при чем, вследствие центробежной силы, клинок принимает крайнее правое положение, в каковом
и пробивает острием лед; но так как в этот момент еще не произойдет зацепления следующим зубцам короткого плеча, то при дальнейшем поступательном движении вагона будет происходить поступательное движение шарнирного конца клинка, пока не наступит новое зацепление; при этом клинок, переходя из положения аЬ в положение сЬ, будет действовать на лед как лом, когда его после пробивки отверстия наклоняют, и откалывает лед; для того, чтобы кирка не врезалась в лед при ее вращении, а откидывала его, она на высоте от острия приблизительно 5 с/и имеет уширение приблизительно 8 см.
Во избежание повреждения шпал острием кирки ход ее ограничен при опускании при посредстве винта 23 и маховика 24 подушкой М на рычагах 77. Сила удара регулируется спиральными пружинами 43 с цепями, укрепленными к рычагам 77 и к брусу 47. Последний устанавливается при посредстве винтов 33 с трещетками 34.
Перевод аппарата на холостую работу при проходе через препятствия каковыми являются, например, стрел
ки, производится путем поднятия деревянной подушки М до высоты, при которой не происходит зацепления хвостовика с зубцами. При поднятии подушки необходимо также поднять и бруски с пружинами, чтобы ослабить удары в подушку, пока последняя не доведена до наивысшего положения. Описанным прибором окирковка льда производится в пределах между рельсами, при чем места удара кирок располагаются шахматно. Скорость движения в рабочем состоянии не должна превышать 3 кт в час. Для работы в обратном направлении такое же оборудование имеет вторая половина вагона.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Вагонный льдокиркователь, характеризующийся применением поворотных рычагов /7, с шарнирно соединенными с ним с ограниченным углом поворота кирками а на конце, и ударяющих об их хвостовики звездочек 3, закрепленных на вагонной оси, ход каковых кирок ограничивается при опускании при посредстве винта 23 и маховика 24 подушкой М на рычагах J7, алла же удара регулируется спиральными пружинами 43 с цепями, укрепленными к рычагам 11 и к брусу 41, устанавливаемол1у при посредстве винтов 33 с трещетками 34.
Типо-Лятография «Красный Лечагнпк, Ленинград, Международный, 75.
Авторы
Даты
1926-12-31—Публикация
1925-02-16—Подача