Изобретение относится к машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожных и трамвайных путей, автомобильных дорог и других объектов, где в зимнее время образуется ледяное покрытие, затрудняющее эксплуатацию этих объектов.
Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, в котором расположенные на диске ротора режущие зубья под действием сжатой пружины разрушают лед (SU, авт. св. 894043, кл. E 01 H 5/12, 1981). Недостатками известного устройства являются наличие значительного количества рабочих элементов и вращающегося ротора, усложняющих конструкцию, и большие вращающиеся массы, снижающие эффективность использования устройства.
Известна льдоскалывающая машина, которая содержит диск с зубьями, каждый из которых состоит из трех частей, установленных на оси в пазу, части зуба подпружинены между собой, а зуб установлен с возможностью перемещения вдоль паза и подпружинен в этом направлении (SU, авт. св. 1559033, кл. E 01 H 5/12, 1988). Недостатками известной льдоскалывающей машины являются сложность конструкции и пониженная эффективность использования.
Известно устройство для сколки льда, содержащее раму с установленными на ней в опорах эксцентриковым валом с эксцентриками, связанными с шатунами с закрепленными на них ударниками и подшипниками качения, установленными в направляющих, закрепленных на раме (Отчет Московского института инженеров железнодорожного транспорта по исследованию механизмов активного действия для рыхления льда УДК 625.174.002.5 Госрегистрационный N 01880045098, 1988 г., рис. 1.11). Недостатками известного устройства являются:
для сколки льда на кривых участках пути расстояние между ударниками, которые расположены вблизи с рельсами, увеличено, чтобы избежать касания ударников рельсов и поломки ударников, из-за чего около рельсов вдоль пути остаются значительные полосы несколотого льда, снижает эффективность работы устройства;
увеличенный угол между поверхностью льда и вектором силы воздействия на лед снижает скалывающее воздействие и эффективность работы устройства.
Известен ледокольный агрегат, принятый за прототип, содержащий раму, на которой поперек пути расположен вал с эксцентриками, несущими шатуны с рабочими органами в виде системы последовательно расположенных на параллельных валах звездообразных держателей кирок, совершающих колебательное движение в вертикальной плоскости по направлению хода машины, причем шатуны звездообразных держателей кирок соединены между собой при помощи тяг, а держатели кирок смонтированы на шатунах с возможностью проворачивания вокруг оси крепления (SU, авт. св. 125269, E 01 H 5/12, 1960). Недостатком известного агрегата является то, что для сколки льда на кривых участках пути расстояние между кирками поперек пути, которые расположены вблизи рельсов, должно быть увеличено, чтобы избежать касания кирками рельсов и их поломки, из-за чего около рельсов вдоль пути остаются значительные полосы несколотого льда, что снижает эффективность работы агрегата.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и расширение функциональных возможностей устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для сколки льда и добивки костылей на рельсовых путях, содержащее раму, на которой поперек пути расположен вал с эксцентриками, несущими шатуны с рабочими органами, снабжено рычагами, смонтированными на шатунах шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль пути, причем на рычагах размещены указанные рабочие органы, при этом эксцентрики расположены попарно с двух сторон от рельса; оно также снабжено плитами для размещения рабочих органов, причем плиты шарнирно закреплены на ближних к рельсу рычагах и подпружинены относительно последних, при этом плиты связаны между собой упругой связью, а в качестве рабочих органов применены ножи, в качестве рабочих органов, размещенных на плитах, применены ударники, подпружиненные относительно плит, а дальние от рельса рычаги смонтированы на шатунах съемно.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 и 3 - поперечные сечения устройства, на фиг. 4 - сечение устройства со съемными ударниками для добивки костылей.
Устройство состоит из двух симметричных частей и включает рамы 1 (фиг. 1 - 4), на опорах 2 которые установлены поперек пути валы 3 с эксцентриками 4. Привод валов 3 выполняется от электродвигателей 5 с цепными передачами 6. На эксцентриках 4 установлены шатуны 7, на которых через шарниры 8 смонтированы рычаги 9 дальние от рельса и 10 - ближние к рельсу. На шарнирах 11 рычагов 10, находящихся рядом с рельсами 12, установлены с возможностью поворота вертикальной плоскости вдоль пути плиты 13 с узлом для установки их в вертикальное положение 14, включающим тяги 15, пружины 16, упорные кольца 17 и шарниры 18 крепления тяги 15 к плитам 13. В нижней части плиты 13 связаны между собой посредством упругой связи 19. На нижнем платике плит 13 (фиг. 1 - 3) закреплены в качестве рабочих органов ножи 20, которые в рабочем положении заглублены в ледяное покрытие 21. Рычаги 9 и 10 (фиг. 2 и 3) установлены на опорах 22 рамы 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси пути. Для добивки костылей 23 (фиг. 4) устройство в качестве рабочих органов оснащено съемными ударниками 24, которые размещены на плитах 13 взамен ножей 20 при помощи тяг 25 с пружинами 26, упорными кольцами 27 и шарниров 28. При этом дальние от рельса рычаги 9 являются съемными, так как при добивке костылей 23 они не используются. Рамы 1 при помощи шарниров 29 устанавливаются на раме транспортной единицы 30 и винтом 31 закрепляются в транспортном или рабочем положениях.
Устройство для сколки льда и добивки костылей на рельсовых путях работает следующим образом. В зимний период на станционных и подъездных путях промышленных предприятий и в местах подачи воды образуется ледяное покрытие, которое может вызвать аварийные ситуации при движении железнодорожного транспорта. Устройство в нерабочем состоянии может храниться на стеллаже или в подготовленном для него месте на пути для установки на транспортную единицу 30, при этом рамы 1 шарнирами 29 устанавливаются на раме транспортной единицы 30, и винтами 31 устройство поднимается в транспортное положение. Для установки устройства в рабочее положение при включенных электродвигателях 5 винтами 31 производится опускание устройства до заглубления ножей 20 в ледяное покрытие 21 на заданную величину. При включении электродвигателей 5 через цепные передачи 6 вращение передается на валы 3, которые через эксцентрики 4, шатуны 7 и шарниры 8 приводят в качательное движение рычаги 9 и 10, которые, в свою очередь, поворачивались в опорах 22 рамы 1, передают качательное движение ножам 20. Ножи 20, контактируя с ледяным покрытием 21, производят его сколку на отдельные фракции, размер которых зависит от скорости передвижения транспортной единицы 30. Плиты 13 с ножами 20, расположены на рычагах 10, ближайших к рельсу 12, пружинами 16, действующими через упорные кольца 17, торцевые поверхности тяг 15 и шарниры 18, поворачиваясь на шарнирах 11, устанавливаются в вертикальном положении. При прохождении кривых путей ножи 20, касаясь боковой поверхности головки рельса 12, имеют возможность повернуться вместе с плитами 13 на некоторый угол и поломки ножей 20 не происходит, при этом за счет упругой связи 19 оба ножа 20 поворачиваются на одинаковый угол и расстояние между ножами 20 можно уменьшить, а следовательно, уменьшить ширину полосы несколотого ледяного покрытия 21 вдоль рельсов 12 до величины, которая бы не приводила к аварийным ситуациям при движении транспорта.
В летний период устройство для сколки льда может использоваться для добивки костылей на рельсовых путях, что расширяет его функциональные возможности и повышает эффективность использования. Для этого снимаются дальние от рельса 12 рычаги 9 и ножи 20, вместо которых на плитах 13 устанавливаются съемные ударники 24. При вращении вала 3 эксцентрики 4 приводят в качательное движение рычаги 10 и плиты 13, которые, воздействуя на опорные кольца 27, пружины 26, тяги 25, передают качательные движения через шарниры 28 на съемные ударники 24, которые, в свою очередь, взаимодействуя с головками костылей 23, утопляют последние в деревянные шпалы железнодорожного пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094277C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2094558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2044811C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087356C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2048631C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
Устройство относится к машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожных и трамвайных путей, автомобильных дорог и других объектов, где в зимнее время образуется ледяное покрытие, затрудняющее эксплуатацию этих объектов. Устройство содержит раму 1, на которой поперек пути расположен вал 3 с эксцентриками 4, несущими шатуны 7 с рабочими органами 20 и снабжено рычагами 9, смонтированными на шатунах шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль пути, причем на рычагах размещены указанные рабочие органы, при этом эксцентрики расположены попарно с двух сторон от рельса 12. Для размещения рабочих органов устройство снабжено плитами 13, которые шарнирно закреплены на ближних к рельсу рычагах и подпружинены относительно последних, при этом плиты связаны между собой упругой связью 19, а в качестве рабочих органов применены ножи, для добавки костылей вместо ножей на плитах установлены ударники, подпружиненные относительно плит. Дальние от рельса рычаги смонтированы на шатунах съемно. Устройство позволяет расширить функциональные возможности. 3 з.п.ф., 4 ил.
SU, авторское свидетельство, 125269, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1997-06-25—Подача