Известны двухскоростные асинхронные электродвигатели с фазным ротором, у которых скорость регулируется переключением числа полюсов обмотки статора, а фазы обмотки ротора состоят из двух параллельных ветвей. В таких двигателях обмотка ротора при работе на низшей скорости является фазной, а на высшей - короткозамкнутой.
Целью настоящего изобретения является уменьшение пускового тока па высшей скорости путем снижения обмоточного коэффициента обмотки ротора, с учетом рабочих машин, требующих от привода высокой скорости на холостом ходу и меньшей скорости, регулируемой во время рабочего хода.
В предложенном двигателе число катущек в каждой фазе обмотки ротора соответствует большему числу полюсов, а ветви фаз этой обмотки состоят из пар рядом расположенных катушек, включенных последовательновстречно.
На фиг. 1 изображена схема включения обмоток двигателя, па фиг. 2 - фаза обмотки ротора.
Обмотка / статора является обычной трехфазной полюсопереключаемой обмоткой, а обмотка 2 ротора является фазной для большого числа полюсов и короткозамкпутой - для меньшего числа полюсов. Обмотка ротора
выполнена с шагом, соответствующим полюсному делению для большего числа полюсов. Каждая фаза обмотки ротора выполнена с параллельными ветвями. От обмотки сделаны
выводы на контактные кольца 3, через которые во время работы двигателя на низшей скорости включается регулировочное сопротивление.
Особенностью предлагаемого двигателя является то, что для |Ограпичения пускового тока и умепьшепия потерь при частых пусках на высшей скорости обмотка ротора для меньшего числа полюсов имеет небольшой обмоточный коэффициент при максимальном обмоточном коэффициенте на низшей скорости. Для этого каждая фаза обмотки ротора имеет число катушек, равное большему числу полюсов, которые соединены в параллельные ветви так, что каждая ветвь включает нары катушек разноименной полярности, расположенные рядом в пазах ротора.
Как видно из фиг. 2 такими napaiMH в фазе Л для первой ветви являются катушки 4, 5 и
8, 9 и катушки 6, 7 и 10, 11 -для второй ветви. Э.Д.С., индуктируемая полем с малым числом полюсов в катушках параллельной ветви, сдвинута по фазе па 90 эл град., что снижает обмоточный коэффициент по сравнению с тем,
полюсов. Для снижения обмоточного коэффициента на высшей с корости пригодны все известные обмотки, имеюпдие одну катушку на полюс и фазу (двухслойные, однослойные, цепные, в развалку и т. п.). От уменьшения обмоточного коэффициента сопротивления ротора, приведенное к статору увеличивается обратно пропорционально квадрату обмоточного коэффициента.
Принимая во внимание, что в некоторых установках двигатель на холостом ходу работает меньшее время, чем в рабочем режиме с регулированием скорости, ограничение пусковых потерь имеет существенное значение, особенно в таких устройствах как, например, шпалорезный станок.
Предмет изобретения
Двухскоростной асинхронный электродвигатель с фазным ротором, у которого регулирование скорости осуществлено переключением числа полюсов обмотки статора в отношении 1 :2 и каждая фаза обмотки ротора состоит из катушек, включенных в две параллельные ветви, отличающийся тем, что, с целью снижения пускового тока при включении на меньшее число полюсов, каждая фаза обмотки ротора выполнена с числом катушек, соответствующим большему числу полюсов, и ветви фаз этой обмотки состоят из пар рядом расположенных катушек, включенных последовательно-встречно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока на 4 и 6 полюсов | 1983 |
|
SU1105984A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА С ОТНОШЕНИЕМ ЧИСЕЛ ПАР ПОЛЮСОВ P:P= 1:2 | 1991 |
|
RU2012981C1 |
Статорная обмотка трехфазного асинхронного двигателя | 1960 |
|
SU138660A1 |
Асинхронный трехфазный двигатель | 1981 |
|
SU964875A1 |
Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101979A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока | 1984 |
|
SU1166226A1 |
Трехфазная однослойная обмотка | 1990 |
|
SU1758782A1 |
Ротор с индукционным сопротивлением для многоскоростного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1026247A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ДРОБНАЯ (Q=2,25) ОБМОТКА ЯКОРЯ | 1992 |
|
RU2085006C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА РОТОРА | 1992 |
|
RU2079947C1 |
Ly-vvVV rvY rx-.. Lrv V-V-r-VY Y V, i 5 б 7 8 S JO if / Фиг. 2
Даты
1968-01-01—Публикация