СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ СУДОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С ГЛАВНЫМИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ ДИЗЕЛЯМИ Советский патент 1968 года по МПК B63H23/24 B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU207058A1

Известен способ соединения валов судовых генераторов, в котором судовой генератор соединяют со вспомогательным дизелем фрикционной муфтой, а с главным дизелем - обгонной муфтой.

Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что вал генератора соединяют со вспомогательным дизелем также через обгонную муфту.

Такой способ соединения обеспечивает параллельную работу машин, упрощает замену одного источника электроэнергии другим, а также повышает к.п.д. электростанции.

Судовые электрические генераторы соединены с двигателями посредством обгонных муфт. Для параллельной работы генераторы включают в общую сеть любым из существуюи1,их способов: для машины постоянного тока - после выравнивания напряжений; для машины переменного тока - после выравнивания напряжений, частот и фаз.

После включения на общие шины машины переменного тока вращаются синхронно, а машины постоянного тока - с некоторым скольжением одной относительно другой. Уменьшение оборотов главного дизеля одного валогенератора относительно другого вызывает переход генератора этого дизеля в двигательный режим. Оба валогенератора работают с одинаковой нагрузкой только тогда, когда

главные дизели работают с одинаковой скоростью, а работают они так большую часть (87%) ходового времени.

Так как валогенераторы соединяются с 5 главными дизелями посредством клиноременной передачи, то скорость вращения электрогенератора всегда несколько ниже, чем скорость вращения дизеля. Это позволяет автоматически распределять нагрузки между ва0 логенсраторами при постоянных оборотах главных дизелей. При снижении оборотов дидель выходит из зацепления с генератором. Энергия на его вращение не расходуется и это повышает устойчивость системы. Создаются условия, когда работает с нагрузкой тот валогенератор, который соединяется с более быстро вращаюпшмся гребным винтом.

При помощи обгонных муфт два валогенератора могут работать параллельно.

Предмет изобретения

Способ соединения валов судовых генераторов с главным и вспомогательным дизелями при помощи муфт, из которых соединение с

5 главным дизелем осуществлено обгонной муфтой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельности работы машин и упрощения переключения питания генераторов с одного источника на другой, соединение вала ге

Похожие патенты SU207058A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1699863A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Энергетическая установка промыслового судна 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2781439C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1717478A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Быков А.С.
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
RU2110435C1
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ 2002
  • Богомолов В.С.
  • Панкратов С.А.
RU2212356C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
  • Тарица Георгий Васильевич
  • Ечеистов Борис Анатольевич
RU2521115C2
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Крылов А.П.
  • Фиясь И.П.
  • Быков А.С.
RU2110441C1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ СУДОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С ГЛАВНЫМИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ ДИЗЕЛЯМИ

Формула изобретения SU 207 058 A1

SU 207 058 A1

Даты

1968-01-01Публикация