Известен способ соединения валов судовых генераторов, в котором судовой генератор соединяют со вспомогательным дизелем фрикционной муфтой, а с главным дизелем - обгонной муфтой.
Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что вал генератора соединяют со вспомогательным дизелем также через обгонную муфту.
Такой способ соединения обеспечивает параллельную работу машин, упрощает замену одного источника электроэнергии другим, а также повышает к.п.д. электростанции.
Судовые электрические генераторы соединены с двигателями посредством обгонных муфт. Для параллельной работы генераторы включают в общую сеть любым из существуюи1,их способов: для машины постоянного тока - после выравнивания напряжений; для машины переменного тока - после выравнивания напряжений, частот и фаз.
После включения на общие шины машины переменного тока вращаются синхронно, а машины постоянного тока - с некоторым скольжением одной относительно другой. Уменьшение оборотов главного дизеля одного валогенератора относительно другого вызывает переход генератора этого дизеля в двигательный режим. Оба валогенератора работают с одинаковой нагрузкой только тогда, когда
главные дизели работают с одинаковой скоростью, а работают они так большую часть (87%) ходового времени.
Так как валогенераторы соединяются с 5 главными дизелями посредством клиноременной передачи, то скорость вращения электрогенератора всегда несколько ниже, чем скорость вращения дизеля. Это позволяет автоматически распределять нагрузки между ва0 логенсраторами при постоянных оборотах главных дизелей. При снижении оборотов дидель выходит из зацепления с генератором. Энергия на его вращение не расходуется и это повышает устойчивость системы. Создаются условия, когда работает с нагрузкой тот валогенератор, который соединяется с более быстро вращаюпшмся гребным винтом.
При помощи обгонных муфт два валогенератора могут работать параллельно.
Предмет изобретения
Способ соединения валов судовых генераторов с главным и вспомогательным дизелями при помощи муфт, из которых соединение с
5 главным дизелем осуществлено обгонной муфтой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельности работы машин и упрощения переключения питания генераторов с одного источника на другой, соединение вала ге
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1699863A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Энергетическая установка промыслового судна | 2022 |
|
RU2781439C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1717478A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ | 2002 |
|
RU2212356C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2521115C2 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация