Известны предохранительные клапаны, устанавливаемые на напорном патрубке объемяого насоса регулируемой и нерегулируемой производительности.
Описываемый предохранительный клапан в отличие от известных обеспечивает постоянство мощности на валу насоса в моменты срабатывания клапана и, следовательно, предохраняет двигатель от перегрузки независимо от изменения производительности насоса вследствие того, что напорный патрубок оборудован калиброванным отверстием, создающим перепад давления, пропорциональный производительности насоса.
На фиг. 1 изображено устройство с предохранительным клапаном, в разрезе; на фиг. 2 - пример применения предохранительного клапана для объемного насоса регулируемой производительности.
Напорный патрубок 1 оборудован калиброванным отверстием (дросселем) 2 и мембраной 3 в замкнутом корпусе, который она делит на две полости таким образом, что одна полость 4 соединена отверстием с напорным патрубком до калиброванного отверстия, а вторая полость 5 соединена отверстием с напорным патрубком после калиброванного отверстия, причем во второй полости мембрана снабжена щтоком 6, который одним концом упирается в мембрану, а другим концом в
запорный элемент 7 (коническую тарелку), и передает, таким образом, давление от мембраны через запорный элемент на пружину 8 для уменьшения ее первоначального натяжения в зависимости от производительности.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан объемного насоса регулируемой производительности (расход), состоящий из седла, с одной стороны которого подводится сбрасываемая жидкость от напорного патрубка насоса, запорного элемента (например, коническая тарелка), снабженного пружиной с первоначальным натяжением, соответствующим наибольшему давлению в насосе при его наименьшей производительности, и отводной трубки в полости за запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства мощности на валу насоса в моменты срабатывания предохранительного клапана и, следовательно, предохранения двигателя от перегрузки независимо от изменения производительности насоса, напорный патрубок насоса оборудован калиброванным отверстием (дроссель), создающим перепад давления, пропорциональный производительности насоса, и мембраной в замкнутом корпусе, который она делит не две полости так, что одна полость
соединена отверстием с напорным патрубком до калиброванного отверстия, а вторая полость соединена отверстием с напорным патрубком после калиброванного отверстия, причем во второй полости мембрана снабжена штоком, который одним концом упирается в
мембрану, а другим концом в запорный элемент, и передает, таким образом, давление от мембраны через запорный элемент на пружину для уменьшения ее первоначального натяжения в зависимости от производительности нчсоса.
Даты
1968-01-01—Публикация