Известны крышки горловины топливного бака автомобиля, в теле которых выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескивающегося топлива и перекрывающим отверстие, сообщающее бак с атмосферой.
Предлагаемая крышка отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.
Это повышает надежность срабатывания запорного клапана.
Па чертеже изображена описываемая крышка в разрезе.
Она выполнена с двойными стенками 1 к 2, между которыми установлены впускной 3 и выпускной 4 клапаны. В стенке 2 имеются отверстия А и Б для сообщения полости бака с атмосферой через клапаны. На внутренней стороне крышки закреплен цилиндрический
корпус 5, на котором подвижно смонтирован запорный клапан, выполненный в виде охватывающего корпус стакана 6 с наружным кольцевым выступом 7. Дно стакана соединено с подпружиненным полым дерлсателем 8 с отверстиями В в стенках, опирающийся заплечиком 9 на внутренние выступы 10 корпуса. В стенках корпуса выполнены отверстия Г, а в стенках запорного клапана - отверстия Д.
Под .действием пружины 11 держатель и соединенный с ним запорный клапан находятся в нижнем положении, заплечики 9 опираются на выступы 10 и отверстия Г и Д открыты.
При этом полость бака сообщается с атмосферой через отверстие Б, клапаны и 4 и отверстие Л. При движении по тряской дороге и на поворотах выплескивающееся топливо встречает на своем пути к крышке запорный
клапан и перемещает его вверх силой гидродинамического воздействия. Пружина при этом сжимается. Клапан, переместившись в верхнее полол :ение до упора в торец стенки корпуса 5, перекрывает своей стенкой отверстия Г, а стенки корпуса, в свою очередь, перекрывают отверстия Д в стенках запорного клапана, разобщая полость бака с полостью внутри корпуса. Это предотвращает попадание топлива в клапаны 5 и и его вытекание чеПосле того как выплескивающееся топливо отхлынет по горловине в бак, запорный клапан под действиблМ перемещается в открытое положение до упора заплечиков 9 держателя 8 в выступы 10, и сообщение полости бака с атмосферой через отверстия и клапаны крышки восстанавливается.
Предмет изобретения
Крыщка горловины топливного бака автомобиля, в теле которой выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескивающегося топлива и перекрывающим отверстие, сообщающее бак с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности срабатыванйя запорного клапана, последний выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2141055C1 |
Смывное устройство | 1990 |
|
SU1756482A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU806481A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2110004C1 |
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки | 2014 |
|
RU2659118C1 |
Капсульное механическое устройство для приготовления напитков | 2018 |
|
RU2684511C1 |
Зарядчик пневматический порционный | 2019 |
|
RU2749001C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация