Топливный бак транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU806481A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается конструкции, преимущественно автомобильных топливных баков сустройствами для компенсации теплового расши рения топлива. Известен, топливный бак, содержа1 1Ий резервуар, заливную горловину, вентиляционную трубку и воздухоотводяк$ую трубку, один конец соединен с заливной горловиной,, а др гой koнeц располагается в баке с образованием при наполнении бака сво 6oj5Horo пространства для возможного теплового расширения топлива 1Д . Однако при наполнении бака без по мс|( насоса он может оказаться полностью заправленным, так как после блокировки нижнего конца воздухоотводящей трубки топливом воз духа .из ре зервуара успевает вытесняться через вентиляционную трубку, В зтом случае при тепловом расширении топливо выли вается через вентиляционную трубку. Наиболее близким по технической сущности -К предлагаемому изобретени является топливный бак, содержаищй резервуар с расположенной на его верхней стенке заливной горловиной крышкой, клапан, полость которого сообщена с атмОсферой, и две вентиляционные трубки, соединенные с клапаном, причем конец одной из трубок соединен с резервуаром 2 , Недостатком этого бака является тс, что во время авиационной транспортировки при кренах, возникающих, например, на подъемах, возможно заполнение клгЛана топливом через вентиляционную трубку, сообщенную с заливной горловиной. При зтом через открытую клапаном вентиляционную трубку, сообщенную с резервуаромупод действием высотного разрежения вытесняется воздух, который может захватывать в окружающую среду находящееся в клапане топливо. Выброс топлива наружу резко повьпиает пожарную опасность. Цель изобретения предотвращение выброса топлива из бака при авиационной транспортировке транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что конец другой трубки опущен в резервуар, а клапан выполнен в виде двухпозиционного распределителя, снабженного приводом его переключения. На фиг, 1 показан топливный бак, рбщий ВИД; на фиг. 2 - узел в увеличенном масштабе, продольный разрез на фиг. 3 - вид А на фиг, 1; на фиг. 4 - вариант исполнения топливного бака при креплении клапана на верхне стенке резервуара. Топливный бак содержит резервуар 1 с заливной горловиной 2, нижний : :конец которой расположен ниже верхне етенки 3 резервуара 1, герметичную пробку 4, закрывающую заливную горло вину 2. На заливной горловине закреп лен клапан 5 (крепление не показано) Сообщенный с помощыр трубки 6 с атмосферой. К верхней стенке бака при соединены вентиляционные трубки 7 и 8, поднимающиеся вверх- до высоты Н и соединенные с помощью трубки 9 с клапаном 5. К клапану 5 также присое динена верхним концом воздухоотводящая трубка 10, нижний конец которой заглублен в резервуар выше, нижнего конца заливной горловины 2, Клапан 5 содержит корпус 11, с внутренней полостью которого сообщены трубки 9, 6 и 10, запорный элемен 12 со штоком 13, находящимся во взаимодействии с пробкой 4, и пружину 14 сжссия, поджимающую запорный элемент 12, который снабжен ограничителем 15 вертикального перемешения, размещенным в кольцевой канавке 16 корпуса. В верхней части корпуса раз мещено уп.потнительное кольцо 17, охватывающее шток 13. Винт 18 служит для фиксации щтока 13 и поджат пружиной 19 . В штоке 13 выполнена канавка 20 под винт-фиксатор 18. Устройство работает следующим образом. Первая позиция клапана соответствует положению запорного элемента 12, при котором вентиляция бака осуществляется через трубки 7, 8 и9, сообщенные с помощью клапана 5 и трубки б с атмосферой, а воздухоотво дящая трубка 10 отсечена запорным элементом. При этом предотвращается, попадание топлива в вентиляционну магистраль через трубку 10 во время кренов, возникающих при авиационной транспортировке на подъемах.Тем самым исключается захват и выброс топл ва из бака воздухом вытесняемым из Л резервуара через трубку 9.Трубки 8 расположены над баком на высоте Н, выбранной из расчета максимально возможных кренов бака. Это исключает попадание топлива через трубки 7, 8 в трубку 9, из которой в противном случае, как уже упоминалось, воз можен захват топлива воздухом. . Для заправки бака снимается пробка 4. При этом запорный элемент 12 под действием пружины 14 сжатия перемещается вверх до упора ограничителя 15 вертикального перемещения в верхнюю кромку канавки 16 корпуса и занимает.тем самым, вторую позицию, при которой оказывается перекрытой трубка 9 и обеспечивается сообщение воздухоотводящей трубки 10с трубкой 6, При наполнении бака воздух из резервуара вытесняется через воздухоотводящую трубку 10 до тех пор, пока уровень поднимающегося топлива не блокирует нижний конец трубки 10. После этого уровень топлива поднима«тся лишь в заливной горловине, свидетельствуя об окончании заправки. Таким образом, в резервуаре образовывается свободное пространство, выбранное с учетом теплового расширения топлива, которое после надевания пробки 4 {перевод клапана 5 в первую позицию) .. сообщается с атмосферой. При нагреве расширяющееся топливо заполняет свободное пространство/ вытесняя при этом воздух из резервуара по трубкам 7, 8, 9 и 6. При необходимости полной заправки бака возможна постоянная фиксация клапана 5 в первой позиции независимо от положения пробки за счет вворачивания винта-фиксатора 18 до упора в канавку 20. В этом случае при заправке после блокирования уровнем топлива нижнего конца воздухоотводящей трубки 10 воздух из резервуара вытесняется через вентиляционные трубки 7, 8 и далее трубки 9 и 6 в атмосферу до тех пор, пока бак не будет полностью заправлен. При этом после заправки также осуществляется предохранение от выброса топлива из бака во время авиационной транспортировки, . -. В зависимости от компановочных особенностей транспортного средства возможно размещение клапана 5 на верхней стенке 3 резервуара 1. В этом случае топливный бак может быть выполнен в следующем варианте (фиг. 4): в корпусе 11 клапана 5 выполнен фланец 21, с помощью которого клапан крепится к резервуару (крепление не показa.f, при этом нижняя часть клапана 5 является опущенной в резервуар и сообщается с ним через отверстие 22. Трубка 10 поэтому отсутствует, так как ее функции выполняет нижняя часть корпуса 11клапана 5. Принцип заполнения бака по этому 1варианту сохраняется прежним. Управленйе клапаном в этом случае осуществляется крышкой топливного бака, защищающей заливную горловину и размещенные на верхней стенке резервуара приборы и клапан от Попадания грязи (крышка и приборы не показаны). Таким образом, устройство позволяет компенсировать тепловое расширение топлива при снижении пожарной опасности во время и после авиационной транспортировки транспортного средства,. При этом достигается упрощение конструкции бака за счет умень

Похожие патенты SU806481A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного сред-CTBA 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU795994A1
Топливный бак транспортного средства 1978
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU770861A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU605728A1
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
RU2343081C1
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПАРООТБОРОМ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2377141C2
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР С ВНЕШНИМ ПАРОЗАБОРОМ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2373136C2
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Левина Ольга Сергеевна
  • Филатов Олег Александрович
  • Свирский Иван Владимирович
RU2342267C1
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2002
  • Харченко В.П.
RU2210746C1
Топливный бак транспортного средства 1983
  • Бриан Филип Чинн
  • Джон Синклейр Армоур
  • Питер Майкл Фредерик Ватсон
  • Грэхем Леонард Донн
SU1281170A3
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 481 A1

Реферат патента 1981 года Топливный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 806 481 A1

SU 806 481 A1

Авторы

Егоров Никтополион Александрович

Нифонтов Вилли Осипович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-03-30Подача