В известных феррорезонансных стабилизаторах напряжения стабилизация выходного напряжения осуществляется компенсацией изменения напряжения сети за счет изменения модуля напряжения иа элементе с линейной вольт-амперной характеристикой. При этом вторичная обмотка линейного дросселя, используемого в качестве элемента с линейной вольт-амперной характеристикой, служит для компенсации изменения выходного напряжения, которое происходит вследствие остаточного наклона вольт-амперной характеристики феррорезонансного контура. Поэтому габаритную мощность элемента с линейной вольтамперной характеристикой необходимо рассчитывать на полный диапазон изменения напряжения сети. Кроме того, насыщенный автотрансформатор (трансформатор) работает при значительной силе намагничивающего тока, что требует конденсаторов с больщой энергоемкостью.
В предлагаемом стабилизаторе для уменьщения веса и габаритов стабилизатора и новыщения к.ц.д. и мощности при уменьщении энергоемкости конденсатора вторичная обмотка линейного дросселя включена электрически согласно со вторичной обмоткой автотрансформаторов между ее начальным выводом и выводом нагрузки, непосредственно соединенным с контуром фильтра. Кроме того, для
уменьщения расхода электротехнической стали при минимальной стоимости всех материалов для автотрансформатора применен ленточный магнитопровод квадратного сечения с соотнощением высоты окна к щирине несущего стержня 4:1.
На чертеже показана схема предлагаемого стабилизатора. Первичная обмотка автотрансформатора
AT соединена последовательно с первичной обмоткой линейного дросселя ЛД, а его вторичная обмотка - последовательно со вторичной обмоткой линейного дросселя. Начало обмотки дросселя соединено с нагрузкой рН
и фильтром, конденсатор С которого является одновременно рабочей емкостью феррорезонансного контура. Второй конец фильтра соединен с вторичной обмоткой автотрансформатора AT, а второй конец нагрузки - с ответвлением.
Для уменьщения расхода активных материалов и унификации элементов конструкции в автотрансформаторе применен ленточный магнитопровод квадратного сечения с соотнощением высоты окна к щирине несущего стержня 4:1. Если конструкция магнитопровода броневая и он состоит из двух одинаковых сердечников, то такой же сердечник использован и для линейного дросселя. Если же конлинейном дросселе использован сердечник с теми же размерами окна и шириной ленты, но с меньшим (примерно в два раза) сечением стержня.
Предмет изобретения
1. Феррорезонансный стабилизатор напряжения для питания, например, телевизоров, содержаш,ий автотрансформатор (или трансформатор), линейный дроссель, дроссель фильтра и конденсатор, составляюш;ий параллельный резонансный контур с автотрансформатором и используемый одновременно для фильтрации выходного напряжения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов стабилизатора и повышения к.п.д. и мощности при уменьшении энергоемкости конденсатора, вторичная обмотка линейного дросселя включена электрически согласно со вторичной обмоткой автотрансформатора между ее начальным выводом и выводом нагрузки, непосредственно соединенным с контуром фильтра.
2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода электротехнической стали при минимальной стоимости всех материалов, для автотрансформатора применен ленточный магнитопровод квадратного сечения с соотношением высоты окна к ширине несущего стержня 4:1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691833A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691832A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1966 |
|
SU301111A1 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1988 |
|
SU1529202A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691835A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691834A1 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1978 |
|
SU742906A1 |
Феррорезонансный стабилизаторпЕРЕМЕННОгО НАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU838695A1 |
Стабилизированный блок питания током | 1981 |
|
SU1026134A1 |
Источник питания постоянного напряжения | 1989 |
|
SU1683147A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация