Известный механизм отбора мощности трактора, расположенный в зоне муфты сценления, с приводом от ее полого вала позволяет осуществлять лишь зависимый привод агрегатов. Предлагаемый механизм отбора мощности отличается от известного тем, что он выполнен в виде планетарной передачи с внешним зацеплением, водило которой соединено с полым валом, а ведущая солнечная щестерня закреплена на внутреннем валу и через двойной сателлит и ведомую солнечную шестерню передает вращение шестерне выходного вала. Постоянное передаточное отношение планетарной передачи обеспечено равенством чисел зубьев солнечных шестерен и венцов сателлита, благодаря чему агрегаты, расположенные в зоне муфты сцепления, имеют независимый привод. На чертеже изображена кинематическая схема механизма отбора мощности. Внутри полого вала 1 муфты сцепления гфоходит вал 2, соединенный с маховиком 3 двигателя. Па валу 1 закреплено водило 4 планетарной передачи. На внутреннем валу 2 установлена ведущая солнечная шестерня 5, находящаяся в зацеплении с одним из зубчатых венцов двойного сателлита 6. Другой венец сателлита обкатывается по ведомой солнечной шестерне 7, насаженной на вал 1 муфты. Постоянное передаточное отношение передачи при любой скорости вала / муфты обеспечено тем, что число зубьев солнечных шестерен 5 и 7 равно числу зубьев венцов сателлита 6. От шестерни 7 вращение передается шестерне 8 выходного вала 9 привода, например, гидронасоса 10. При включенной муфте сцепления планетарная передача вращается как одно целое. При выключенной муфте механизм также обеспечивает непрерывную работу агрегата. Предмет изобретения Механизм отбора мощности, преимущественно для тракторов, расположенный в зоне муфты сцепления и с приводом от вала, проходящего внутри полого вала муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого привода, он выполнен в виде планетарной передачи с внешним зацеплением, водило которой соединено с полым валом, а ведущая солнечная щестерпя закреплена на внутреннем валу и через двойной сателлит и ведомую солнечную шестерню находится в зацеплении с шестерней выходного вала.
-Г
0
-1 ю
9 -8
Даты
1968-01-01—Публикация