Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности, к устройствам, предназначенным для увлажнения воздуха в кабине летательных аппаратов.
Известные устройства для увлажнения воздуха в кабине самолетов, содержащие корпус, воздуховод, пористые испарительные элементы и электронагреватели. Однако применение устройств такого типа .приводит к значительно.му увеличению тепловой нагрузки на систему кондиционирования и к увеличению ее веса. Кроме того, такие устройства недостаточно .надежны в работе и не полностью предотврапдают вынос капель воды в хабину са молета.
Олисываемое устройство устраняет указанные недостатки. Это достигается тем, что оно вьшолнено € двумя Полусферическими емкостями, разделенными гибкими диаф.рапма ми на вспомогагельные и рабочие полости, первые из которых сообщены трубопроводами с .полостями источника повышен-ного давления воздуха, а вторые сообщены между со1бой трубчатыми испарительными элементами, изготовленными, например, из металлокерамики, а воздуховод образован межтрубным пространством и .примы кающим к нему диффузором с установленныл в нем вент.иляторО|М.
К корпусу / крепят диффузор 2, в котором установлен вентилятор 5, а к трубным доскам 4 и 5 крепят полусферические крыша и 6 и 7, внутри которых помещены гибкие диафрагмы 5 8 н 9. Полусферические крышки б и 7 и гибкие диафрагмы 8 и 9 образуют вспомогательные полости 10 и //, которые штуцерами J2 и 13 соединены с источником повышенного давления воздуха через трубопровод 14.
0 В трубной доске 4 имеется отверстие 1о для заполнения рабочих полостей J6 и 17 водой, подаваемой по трубопроводу iS через заправочный кран 19 И водяной фильтр 20. На трубопроводе 14 устаиовлен клалан 21
5 стравливания избытка воздзха из вспомогательных полостей 10 и 11. Между трубными досками 4 и 5 установлены трубчатые испарительные элементы 22, образующие межтрубиое пространство 23. Для слива воды из
0 устройства предназначен кран 24, который трубопроБодом 25 соединен с отверстием 26 в трубной доске.
Устройство устанавливают в салоне самолета и работает оно следующим образом.
5 Воздух из кабины засасывается вентилятором 5 и через диффузор 2 прогоняется в межтрубное простра.нство 23, где он омывает элементы 22, через поры которых постоянно испаряется вода в воздушный поток. Из труб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU236489A1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1987 |
|
SU1479789A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1809256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ОБИТАЕМОМ ОТСЕКЕ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2361789C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1521617A1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1982 |
|
SU1040288A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2236989C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация