tf
ел ю
О)
|
Изобретение относится к транспортН ным средствам,.снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - повышение экс- . плуатационных качеств двигателя внутреннего сгорания и воздухоохладителя.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вИд сбоку; на фиг. 2 - тепломассообменник при неработающих двигателе и воздухоохладителе; на фиг. 3 то же, при рабо- тающих двигателе и воздухоохладителе
Транспортное средство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, воздухозаборник 2 соединенный воздуховодом -с воздушным фильтром 3, выпускную . Кабина 5 Оператора оборудована водойспарительным воздухоохладителем 6 с вентилятором 7, поддон 8 которого дренажным трубопроводом 9 связан через водяной бак 10, трубопровод 11, тепломассообмен- Ник 12, трубопровод 13 с насосом , Трубопроводом 15 насос Н подсоединен к водоиспарительной,Засадке 16 воздухоохладителя 6.
Выполненный в виде расположенного по вертикальной оси полого цилиндра тепломассообменник 12 воздуховодом 17 соединен с воздушным фильтром 3, нижняя часть тепломассообменника 12 трубопроводом 13 соединена с насосом 1. Воздуховодом 18 тепломассообменник 12 сообщен с BnycKHtiM коллектором двигателя 1 внутреннего сгорания верхняя часть тепломассообменника 12 трубопроводом 11 соединена с баком 10
Рабочая зона тёплоМассообмённика 12 ограничена нижней 19 и верхней 20 сетками, между которыми помещены подвижные орошаемые элементы 21 малой плотности, например кубики поролона..
Устройство работает следующим образом.
При включении насоса И вода из .бака 10 По нагнетательному трубопроводу 15 поступает на орошение водо- испарительной насадки 16, через которую вентилятором 7 продувается охлаждаемый поток воздуха для подачи в кабину 5;,из нарадки 16 вода стекает в поддон 8 и оттуда по дренажному трубопроводу 9 возвращается в бак 10, затем по трубопроводу 11 поступает в верхнюю часть рабочей зоны
0
5
0 5 0
Q
0
тепломассообменика 12 на орошение элементов 21 и из тепломассообменни- ка 12 по трубопроводу 13 поступает к насосу И.
При включении двигателя 1 в воздухозаборнике 2, фильтре 5, тепломассо- обменнике 12, воздуховоде 18 создается разрежение, за счет которого воздух из атмосферы после прохождения через них поступает в двигатель 1 внутреннего сгорания. При этом воздух поступает в рабочую зону тепло- массобменника 12 и выходит из нее сквозь отверстия в сетках 19 и 20. В рабочей зоне тепломассообменника 12 под действием движущегося воздуха элементы 21 (поролон) перемешиваются, образуя вместе с подаваемой из бака 10 водой трехкомпонентный слой, в котором происходит увлаЯ(нение и охлаждение воздуха за счет интенсивного тепломассобмена и испарения воды, циркулирующей в воздухоохладителе 6.
Далее увлажненный, охлажденный и дополнительно очищенный от пыли воздух поступает по воздуховоду 18 в двигатель 1 внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, всасывающий коллектор которого соединен с воздухозаборником посредством воздуховода через установленный в последнем воздушный фильтр, и кабину, оборудованную водоиспарительным воздухоохладителем, включающим в себя теплообменник, водяной баки водяной насос,выходной I патрубок которого соединен нагнетательным трубопроводом с теплообменником, а всасывающий патрубок - с водяным баком, к которому подсоединен также дренажный трубопровод от теплообменника, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя, оно снабжено тепломассо- обменником, выполненным в виде полого цилиндра, размещенного вертикально, внутри которого установлены две сетки - верхняя и нижняя, а между ними помещены элементы малой плотное ти, в нижней и верхней частях цилиндра выполнены две пары патрубков, одна пара которых, нижний и верхний, соединяет воздуховодом соответственно воздушный фильтр с всасывающим кол5 1521617«
лектором двигателя, а другая пара - ника расположена ниже днища водяного трубопроводом всасывающий патрубок бака, а нижняя сетка - выше патрубка водяного насоса с водяным баком, при водяного насоса, этом верхняя сетка тепломассообмен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ГИДРОУДАРА | 2021 |
|
RU2785375C1 |
Воздухоохладитель для кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1646915A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992780A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ | 2007 |
|
RU2353856C1 |
ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ СУШКИ БЕЛЬЯ | 2010 |
|
RU2512760C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2407855C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха. Цель - повышение эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя. Для этого в транспортное средство введен тепломассообменник 12, выполненный в виде расположенного по вертикальной оси цилиндра, рабочая зона которого ограничена верхней 20 и нижней 19 сетками, между которыми помещены орошаемые элементы 21 малой плотности. При этом нижняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с воздушным фильтром, трубопроводом-с насосом 14 циркуляции воды в воздухоохладителе, а верхняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с впускным коллектором двигателя, трубопроводом - с баком 10 воздухоохладителя, причем верхняя сетка 20 тепломассообменника 12 расположена ниже днища бака, а нижняя сетка 19 - выше всасывающего патрубка насоса. В тепломассообменнике 12 под действием движущегося воздуха подвижные элементы перемешиваются, образуя вместе с водой трехкомпонентный слой, в котором происходят увлажнение и охлаждение воздуха. 3 ил.
18
./ . ..
j1 -./..„JCTI
//
1й1Шт /
13
фи.Т
lU
(риг.З
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-16—Подача