Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1521617A1

tf

ел ю

О)

|

Изобретение относится к транспортН ным средствам,.снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха.

Цель изобретения - повышение экс- . плуатационных качеств двигателя внутреннего сгорания и воздухоохладителя.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вИд сбоку; на фиг. 2 - тепломассообменник при неработающих двигателе и воздухоохладителе; на фиг. 3 то же, при рабо- тающих двигателе и воздухоохладителе

Транспортное средство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, воздухозаборник 2 соединенный воздуховодом -с воздушным фильтром 3, выпускную . Кабина 5 Оператора оборудована водойспарительным воздухоохладителем 6 с вентилятором 7, поддон 8 которого дренажным трубопроводом 9 связан через водяной бак 10, трубопровод 11, тепломассообмен- Ник 12, трубопровод 13 с насосом , Трубопроводом 15 насос Н подсоединен к водоиспарительной,Засадке 16 воздухоохладителя 6.

Выполненный в виде расположенного по вертикальной оси полого цилиндра тепломассообменник 12 воздуховодом 17 соединен с воздушным фильтром 3, нижняя часть тепломассообменника 12 трубопроводом 13 соединена с насосом 1. Воздуховодом 18 тепломассообменник 12 сообщен с BnycKHtiM коллектором двигателя 1 внутреннего сгорания верхняя часть тепломассообменника 12 трубопроводом 11 соединена с баком 10

Рабочая зона тёплоМассообмённика 12 ограничена нижней 19 и верхней 20 сетками, между которыми помещены подвижные орошаемые элементы 21 малой плотности, например кубики поролона..

Устройство работает следующим образом.

При включении насоса И вода из .бака 10 По нагнетательному трубопроводу 15 поступает на орошение водо- испарительной насадки 16, через которую вентилятором 7 продувается охлаждаемый поток воздуха для подачи в кабину 5;,из нарадки 16 вода стекает в поддон 8 и оттуда по дренажному трубопроводу 9 возвращается в бак 10, затем по трубопроводу 11 поступает в верхнюю часть рабочей зоны

0

5

0 5 0

Q

0

тепломассообменика 12 на орошение элементов 21 и из тепломассообменни- ка 12 по трубопроводу 13 поступает к насосу И.

При включении двигателя 1 в воздухозаборнике 2, фильтре 5, тепломассо- обменнике 12, воздуховоде 18 создается разрежение, за счет которого воздух из атмосферы после прохождения через них поступает в двигатель 1 внутреннего сгорания. При этом воздух поступает в рабочую зону тепло- массобменника 12 и выходит из нее сквозь отверстия в сетках 19 и 20. В рабочей зоне тепломассообменника 12 под действием движущегося воздуха элементы 21 (поролон) перемешиваются, образуя вместе с подаваемой из бака 10 водой трехкомпонентный слой, в котором происходит увлаЯ(нение и охлаждение воздуха за счет интенсивного тепломассобмена и испарения воды, циркулирующей в воздухоохладителе 6.

Далее увлажненный, охлажденный и дополнительно очищенный от пыли воздух поступает по воздуховоду 18 в двигатель 1 внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, всасывающий коллектор которого соединен с воздухозаборником посредством воздуховода через установленный в последнем воздушный фильтр, и кабину, оборудованную водоиспарительным воздухоохладителем, включающим в себя теплообменник, водяной баки водяной насос,выходной I патрубок которого соединен нагнетательным трубопроводом с теплообменником, а всасывающий патрубок - с водяным баком, к которому подсоединен также дренажный трубопровод от теплообменника, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя, оно снабжено тепломассо- обменником, выполненным в виде полого цилиндра, размещенного вертикально, внутри которого установлены две сетки - верхняя и нижняя, а между ними помещены элементы малой плотное ти, в нижней и верхней частях цилиндра выполнены две пары патрубков, одна пара которых, нижний и верхний, соединяет воздуховодом соответственно воздушный фильтр с всасывающим кол5 1521617«

лектором двигателя, а другая пара - ника расположена ниже днища водяного трубопроводом всасывающий патрубок бака, а нижняя сетка - выше патрубка водяного насоса с водяным баком, при водяного насоса, этом верхняя сетка тепломассообмен

Похожие патенты SU1521617A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1984
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1172756A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ГИДРОУДАРА 2021
  • Рзаев Эйюб Физули Оглы
RU2785375C1
Воздухоохладитель для кабины транспортного средства 1988
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Супрун Александр Сергеевич
  • Никитин Вадим Александрович
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Михайлов Вячеслав Александрович
  • Артыков Худайберды Артыкович
SU1646915A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Степанов Андрей Игоревич
  • Бандурченко Александр Корнеевич
  • Донецкий Вячеслав Александрович
SU992780A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 2007
  • Кокарев Владимир Архипович
RU2353856C1
ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ СУШКИ БЕЛЬЯ 2010
  • Дель Пос Маурицио
  • Виньокки Массимилиано
  • Падован Лорис
  • Бизон Альберто
RU2512760C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2009
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Гудков Владимир Иванович
  • Пелих Владимир Евгеньевич
RU2407855C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 617 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха. Цель - повышение эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя. Для этого в транспортное средство введен тепломассообменник 12, выполненный в виде расположенного по вертикальной оси цилиндра, рабочая зона которого ограничена верхней 20 и нижней 19 сетками, между которыми помещены орошаемые элементы 21 малой плотности. При этом нижняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с воздушным фильтром, трубопроводом-с насосом 14 циркуляции воды в воздухоохладителе, а верхняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с впускным коллектором двигателя, трубопроводом - с баком 10 воздухоохладителя, причем верхняя сетка 20 тепломассообменника 12 расположена ниже днища бака, а нижняя сетка 19 - выше всасывающего патрубка насоса. В тепломассообменнике 12 под действием движущегося воздуха подвижные элементы перемешиваются, образуя вместе с водой трехкомпонентный слой, в котором происходят увлажнение и охлаждение воздуха. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 617 A1

18

./ . ..

j1 -./..„JCTI

//

1й1Шт /

13

фи.Т

lU

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521617A1

Транспортное средство 1984
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1172756A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 521 617 A1

Авторы

Вальдман Григорий Самуилович

Супрун Александр Сергеевич

Эйсмонт Леонид Брониславович

Артыков Худайберды Артыкович

Михайлов Вячеслав Алексеевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-16Подача