Известные камеры для очистки статоров электрических машин, например тяговых двигателей, от пыли продувкой сжатым воздухом через неподвижные сопла не обеспечивают эффективного удаления пыли с внутренних поверхностей статоров из-за отдаленности сопел. Настоящим изобретением предложено в камерах для продувки статоров электрических машин сжатым воздухом применять враш.аюш,иеся реактивные сопла, укрепленные на полом валу, снабженном винтовыми канавками правого и левого направления, по которым пе. ремеп,ается кулачок для преобразования врашательного движения в возвратно-поступательное. Такое выполнение камеры позволяет приблизить сопла К внутренним поверхностям статора и тем самым повышает эффективность очистки их от :ИЫЛИ. На фиг. 1 схематично изображена часть камеры с установленными в ней враш,аюш,имися соплами; на фиг. 2 - устройство вращающихся сопел; на фиг. 3 - часть вала с винтовыми канавками. Вращающиеся сопла с противоположным направлением выхода воздуха, расположены внутри камеры 2 и с наружной стороны камеры закрыты кожухом 3. Трубы, подводящие воздух к соплам, приварены к полому валу 4, установленному в подшипнике 5, Наружная поверхность вала снабжена винтовыми канавками 6 правого и левого направления, соединенными между собой валом (фиг. 3). Кулачок 7 расположен в канавке заподлицо с валом. При вращении в одном и том же направлении вал 4 перемещается вперед до конца винтовой канавки одного направления и, после поворота и перехода шпонки в канавку друого направления, вал перемещается назад. г При низком давлении воздуха в магистрали наружный вал получает вращение от находящегося внутри него второго полого вала 8, на внешней поверхности которого расположена шпоночная канавка для шпонки 9, соединенной неподвижно с валом 4 и подвижно с валом 8. Длина шпоночной канавки определяется длиной хода вала с соплами. На вал 8 надет шкив 10, соединенный клиноременной передачей 11 с электроприводом. К торцу вала 8 подсоединена труба 12, по которой подается сжатый воздух для обдува остова тягового двигателя. Внутренний вал вращается в подшипнике 13, прикрепленном к раме 14. Лри высоком давлении воздуха вал 4 вращается от реактивных сил, выходяшего из сопел воздуха. При возвратно-поступательном и .вращательном движении наружного вала с соплами последний, поворачиваясь, входит и выходит внутрь остова тягового двигателя и
воздух, выходящий из сопел, сдувает пыль с близлежащих поверхностей.
Предмет изобретения
Применение вращающихся реактивных сопел, укрепленных на полом валу, снабженным
винтовыми канавками правого и левого направления, по которым перемещается поворотный кулачок для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное в камере для продувки статоров электрических мащин сжатым воздухом с целью повышения эффективности очистки их от пыли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ пыли ИЗ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU345564A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2196905C2 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя | 1958 |
|
SU116038A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАМЕРОЙ ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2386841C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2238416C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2297545C2 |
Устройство для мойки изделий | 1990 |
|
SU1810130A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация