Переносные станки для притирки клапанов к гнездам двигателя с И;спользованием несуш,его притираемый клапан шпинделя, получающего осевые возвратно-поступательные и возвратно-вращательные движения от пневматического привода, известны.
Отличительпой особенностью предлагаемого переносного станка того же типа является снабжение порщня пневматиче(;кого привода, соединенного посредством подвижной шпонки со шпинде тем станка, косыми сообщающимися канавками для ролика, ось которого закреплена в стенке цилиндра. Такое выполнение переносного станка обеспечивает автоматическое осуществление указанных движений шпинделя без введения слож-, ных передач, т. е. при наименьших габаритах станка, что имеет существенное значение для уменьшения веса станка.
На фиг 1. дана принципиальная схема предлагаемого переносного станка; на фиг. 2 - схема механизма распределения воздуха; на фиг, 3 - развертка поршня с косыми (Сообщающимися канавками.
На стойке 1 поворотно помещен кронштейн 2.
Для установки станка необходимо, чтобы заработал вакуум-насос 3. Для этого надо включить сжатый воздух, затем поставить присс.сы 4 на двигателе или на полосе, прикрепленной к двигателю, поставить присос 5 на притираемый клапан, и станок сам начнет притирать клапанПри включении крана сжатый воздух пступает по каналу 7 к золотнику 8 и через отверстие 9 золотника 5, сов.мещенное с отверстием 10 верхней крышки // станка, попадает в верхнюю полость цилиндра 12 и заставляет поршень 13 двигаться вниз.
Поршень 13 при этом скользит косой канавкой 14 по ролику 15, закрепленному на цилиндре 12 и совершает 1зращательпое движение. Двигаясь вниз,порщень 13 скользит шпонкой 16 по шпоночной канавке на штоке 17, заставляя и его вращаться.
№ 116038
Ролик 15 из положения а становится в положение б и далее катится по левой стороне канавки до положения в.
В этот момент поршень 13 нажимает на шток 18, который через коромысло 19 и штангу 20 передает движение верхнему коромыслу 21, на оси 22 которого закреплен кулачок 23, соединенный с кулачком 24 на другой оси 25 с помош,ью спиральной пружины 26.
При переходе пружины через середину пути поворота кулачка 23, пружина 26 вывертывается и быстро поворачивает кулачок 24, находяшийся во взаимодействии с золотником S, который перекрывает отверстие 9 и подает сжатый воздух через совпавшие отверстия 27 ц 28 в пижнюю полость цилиндра 12.
Поршень 13, находясь в крайнем нижнем положении, открывает выхлопное отверстие 29 и сжатый воздух выходит в атмосферу. В верхней поласти цилиндра происходит падение давления.
Сжатый воздух, подаваемый через отверстие 28, заставляет поршень 13 двигаться вверх. При движении вверх поршень 13 правой стороной канавки скользит по ролику 15 (положение г на фиг. 3).
Дойдя до положения д, он проходит немного вниз и занимает положение е, затем скользит по левой стороне переходной канавки 50 и в конце пути занимает положение ж.
Благодаря давлению сжатого воздуха снизу и возможному вертикаль1шму перемещению штока 17, шпонка 16 упирается в конец шпоночной канавки на штоке 17 и, преодолевая у.силие пружины 31, поднимает шток 17 вверх вместе с присосом 5.
Поршень 13, подходя к верхнему крайнему положению, нажимает на шток 32, который поворачивает коромысло 21 и посредством кулачков 23 и 24 и пружнны 26 переключает золотник 8 для подачи сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 12.
В это же время поршепь 13 нажимает на шток 33 вакуум-насоса 3, заставляя поршень 34 двигаться вверх, в резз льтате чего в нижней полости создается разряжение и, таким образом, через клапан 35 втягивается из присосов 4 и 5 воздух. В стойке 1 образуется вакуум.
Когда поршень 13 начинает опускаться вниз, поршень 34 вакуум-насоса 3 под действием пружины 36 и атмосферного давления тоже идет вниз. Клапан 35 в это время закрывается и открывается клапан 37.
Для соединения штока 17 с притираемым клапаном предусмотрено подключение вакуума к присосу 5. С этой целью краннк 38 подключен к стойке 1 при помощи резиновой трубки 39В нижней крышке 40 цилиндра 12 имеется отверстие 41, предназначенное для подачи сжатого воздуха в кольцевую выточку 42 штока 17, которая соединяетя с каналом 43 штока 17 отверстием 44.
Для отключения вакуума от присоса 5 необходимо краник 38 повернуть но часовой стрелке на 90° и отверстие 45 тогда закроется, а отверстие 46 откроется и атмосферный воздух поступит в канал 43.
Предмет изобретения
1. Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя с использованием несущего притираемый клапан шпинделя, получающего осевые возвратно-поступательные и воввратно-вращательные движения от пневматического привода, отличающийся тем, что, с целью автоматического осуществления указанных движений щпипделя при наименьших габаритах и весе станка, поршень пневматического привода, соединенный посредством подвижной шпонки со шпинделем, снабжен на наружной поверхности косыми сообщающимися канавками для ролика, ось которого закреплена в стенке цилиндра.
2.Ферма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что в торцовых стенках цилиндра пневматического привода установлены подвижные подпружиненные упорные штоки, кинематически связанные посредством пружинящего элемента с механизмом переключения золотника, управляющего движением порщня.
3.В станке по п. 1 применение пневматических присосов для крепления его на двигателе.
Фиг.1
оЭа.
- f
-/.2 23 %/- Г ,Х
.
ff 7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-25—Подача