Известны устройства для измерения потер на трение в узлах велосипеда, содержаи.1,ие основание с установленными на нем кронштейнами для крепления рамы велосипеда, маховик, закрепленный на оси испытуемого узла, шкив с намотанным на нем шнуром с грузом и установленную на основании линейку.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено дополнительным грузом, соединенным с грузом при помош,и захвата, автоматически расцепляюш егося при касании дополнительным грузом основания устройства.
Это позволяет определять абсолютную величину потерь на трение по разности работ опускающегося и поднятого на ту же высоту груза.
Для испытания узлов различных моделей велосипедов на основании установлены салазки с направляюш;ими для перемещения кронштейнов.
Кроме того, с целью определения потерь на качание колеса, один из кронштейнов расположен в плоскости, закрепленной на другом кронштейне рамы велосинеда, и снабжен балансиром, на одном конце «оторого установлен подвижной противовес с подпружиненным грузом, а на другом - закреплен маховик чли испытываемое колесо.
Для намотки шнура на шкив при испытании заднего колеса велосипеда с тормозной втулкой шкив выполнен в виде закрепленного на втулке кольца, на котором с возмол ностыо вращения установлено кольцо с желобом для шнура; причем кольца выполнены с отверстиями для установки соединяющего их штифта.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в положении для испытания велосипеда в сборе; на фиг. 2 - в положении для замера суммарных погерь на перекатывание шин и на трение во втулках передних и задних колес; ,на фиг. 3 - для замера потерь на трение во втул1ках передних колес; на фиг. 4- вид спереди и сечение по Л-А шкива для проведения замера потерь на трение в тормозных втулках задних колес; на фиг. 5-схема регулировки .подшипников втулок передних и задних колес, кареточных узлов и педалей велосипедов и т. д.; на фиг. 6-схема замера потерь на трение во втулках передних и задних колес, в кареточных узлах и педалях велосипедов и т. д.
Устройство состоит из основания 7, кронштейнов 2, и-:, скользящихВправо и влево по продольным пазам салазок 5 основания. Продольные пазы нижних плит 6 кронштейнов позволяют передвигать их перпендикулярно
сти прикреплен балансир 7 с подвижным противовесом 8 и переменным грузом 9, снабженным шружиной 10. в нижние концы щек // балансира ввернуты винты 12 для крепления колес велосиледа.
К оси каретки испытываемого велосипеда крепятся маховик 13 и шкив 14. На последнем закрепляют шнур 15 с основным грузом 16, с которым соединен захват 17, удерживающий дополнительный груз 18 во время движения основного груза вниз. Устройство снабжено мерительной линейкой 19. Время замеряют секундомерами.
При испытании втулок передних и задних колес маховиком могут служить сами колеса. К передним колесам крепится шкив 20, к задним -колесам с тормозной втулкой - шкив 21.
При испытании тормозных втулок задних колес тормозной рычаг снимается, а к задним колесам крепятся динамометры для обеспечения нагрузки на звездочку заднего колеса.
Испытания велосипедов осуществляют следующим образом.
При регулировке и замерах .потерь на трение в подщипниках передних и задних колес, кареточных узлах или педалях испытываемый узел кренят соответственно на стойках 2, 3 и 4 так, чтобы можно .было свободно регулировать .подшипники. На корпус втулки или вал кареточного узла, или ось педали одевают ЩКИБ 14, или 20, или 21, на котором закрепляют конец щнура 15 (или троса и т. д.). На второй конец шнура прикрепляют груз 16 так, чтобы он мог совершать вертикальное перемещение из положения I в положение II на высоту Н, из положения II в положение III при вращении колеса в направлении стрелки. При опускании груза 16 кинетическая энергия аккумулируется маховиком 13 или самими колесами и расходуется на трение в подщипниках и на подъем груза 16.
Дополнительный груз подвешивают при помощи захвата 17 в положении I, и он действует вместе с грузом 16 при опускании (I-II). В .положении И дополнительный груз отсоединяется при соприкосновении с .площадкой Я. Дальнейщее движение основного груза на участке подъема П-IV происходит без дополнительного груза.
Увеличивая дополнительный груз, действующий на участке I-II, .можно компенсировать все потери на трение в узле во время движения груза 16 на участках I-П и II-IV и позволить ему подняться на высоту h - H.
Аналогично производят испытания по замеру суммарных потерь на трение во втулках передних и задних колес и на перекатывание шин на трение во втулках передних и задних колес; на перемещение цени но звездочкам и на перекатывание шин.
Затем, подставляя значения веса груза, веса дополнительного груза, времени движения основного груза и времени опускания дополнительного груза в формулу, определяют мощность, теряемую в подшипниках.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда, .содержащее основание с установленными на нем кронщтейнами для крепления рамы велосипеда, маховик, закрепленный на оси испытываемого узла, шкив с намотанным на нем шнуром с грузом и установленную на основании линейку, отличающееся тем, что, с целью определения абсолютной величины потерь на трение но разности работ опускающегося и поднятого на ту же высоту груза, устройство снабжено дополнительным грузом, соединенным с грузом при помощи захвата, автоматически расцепляющегося при касании дополнительным грузом основания устройства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью испытания узлов различных моделей велосипедов, на основании установлены салазки с направляющими для перемещения
кронштейнов.
3.Устройство по пл. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью определения потерь на качение колеса, один из кронщтейнов расположен в плоскости закрепленной на другом
кронштейне рамы велосипеда и снабжен балансиром, на одном --конце которого установлен подвижной противовес с подпружиненным грузом, а на другом - закреплен маховик или испытываемое колесо.
4. Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью намотки щнура на щкив при испытании заднего колеса велосипеда с тормозной втулкой, шкив выполнен в виде закренленного на втулке кольца, на котором с
возможностью вращения установлено кольцо с желобом для шнура, причем кольца выполнены с отверстиями для установки соединяющего их штифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Устройство для измерения потерьНА ТРЕНиЕ | 1979 |
|
SU800726A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Фиг-Z
Даты
1968-01-01—Публикация