Известные механические генераторы газа состоят из корпуса, где находится блок цилиндров двухтактного двигателя с противоположно движущимися поршнями, и компрессора, в котором размещен автоматический клапан, причем поршни двигателя не связаны жестко с поршнями компрессора. Производительность таких генераторов недостаточно высокая.
С целью повышения производительности, в предлагаемом генераторе поршни двухтактного двигателя жестко связаны с поршнями компрессора, в которо.м установлен конический золотник.
На чертеже изображен описываемый генератор iB общем виде с разрезом по А-Л.
Двигательная часть его работает по циклу двигателя типа дизеля или Отто двухтактного типа. Двигатель с противоположно движущимися поршнями 1 непосредственно связан с поршнями 2 компрессора. Движение поршней синхронизируют шатуны 3 и эксцентриковый вал 4. Во время рабочего хода поршней 1 в рабочем пространстве компрессора происходит сжатие засасываемого перед этим в цилиндр воздуха и выталкивание его в ресивер 5 через каналы 6. В момент открытия продувочных окон 7 в двигатель воздух из ресивера поступает на продувку и зарядку цилиндров. Продувочный воздух и выхлопные
газы через выхлопные окна 8 подаются в ресивер расширителя газа.
Золотниковый газораспределитель работает следующим образом.
В корпус механического генератора газа запрессована втулка Я в которой по периметру прорезаны, чередуясь, впускные 10 и выхлопные // окна, соединенные с соответствующими впускным 12 и выпускным 13 ресиверами. Гильза золотника, которая вращается при помощи шестерни 14, связанной с коленчатым валом, имеет так же, как и втулка, радиальные окна. Вращающаяся гильза соприкасается с втулкой по усеченной конической поверхности и все время прижимается к ней с помощью пружины 15, давление которой регулируется силой противодавления газов в полости, соединенной с ресивером большого давления. Гильза, вращаясь, открывает в определенной последовательности то впускные, то выпускные окна. Для втулки лучше использовать материал, позволяющий осуществить сухую смазку. Охлаждение цилиндров может быть водяным или воздушным.
В отличие от известных генераторов предлагаемый имеет четыре или два одновременно работающих дизельных цилиндра, поршни которых жестко связаны с двумя компрессорными поршнями, и золотниковое газораспре
Даты
1968-01-01—Публикация