бой, каждый шток жестко соединен с хомутом и шарнирно связан тягой с плечом муфты свободного хода.
Отличительными признаками предлагаемого двигателя является наличие кривошипного вала, который шарнирно соединен тягами с плечами муфт свободного хода прямого и обратного вращения, расположенных на выходных валах по обе стороны фрикционного механизма, а цилиндры двигателя выполнены в виде отдельных блоков, закрыты крышками, нижние крышки имеют направляющие втулки для штоков поршней, жестко соединенных между собой, каждый шток жестко соединен с хомутом и шарнирно связан тягой с плечом муфты,
На фиг. 1 схематически изображен вертикальный разрез двигателя; на фиг. 2 - его вертикальный разрез по цилиндру компрессора с приставкой пуска.
Двигатель содержит корпус 1, два рабочих блока цилиндров 2, имеющих выхлопные окна 3, всасывающие отверстия 4, продувочные каналы 5, верхнюю крышку 6, нижнюю крышку 7 с направляющей втулкой 8 для штока 9, жестко соединенного с поршнем 10 и хомутом 11 и шарнирно соединенного с плечом 12 муфты 13 (фиг. 2) свободного хода через тягу 14, и валики 15 и 16, в свою очередь плечо 12 взаимосвязано тя гой 17 с кривошипом 18 кривошипного вала 19. Второй кривошип 20 соединен тягой 21 с кривошипом 22 второй муфты 23 свободного хода. Вал 19 вращается во втулках 24, установленных в передней стенке 25 и задней стенке 26. Муфты 13 и 23 установлены на соосных выходных валах 27, 27а, вращающихся на подшипниках 28 и имеющему диск 29 с фрикционами, жестко закрепленный на фланце с прижимом 30.
По обе стороны диска 29 расположены фланцы 31 и 32 со скосами и упорные кольца 33 и 34. На валу 19 расположен рычаг 35, включаемый штоком 36 при запуске, шарнирно соединенный тягой 37, хомутом 38 со штоком39. жестко соединенным с поршнем .40 цилиндра 41 компрессора, имеющего всасывающее окно 42, верхнюю крышку 43 с выходным окном 44 и обратным клапаном 45, соединенным с ресивером 46, нижнюю крышку 47 с направляющей втулкой 48 и выходным окном 44 и обратным клапаном 45. Крышки 43 и 47 имеют впускные окна 49. соединенные с приставкой 50 пуска двигателя, имеющей выпускные каналы 51 и каналы 52 впуска воздуха краном 53 от ресивера 46 через проточки 54 в золотнике 55, сдвигаемым для смены направления впуска и выпуска в конце хода поршня 40 рычагом 35 до упора 56. Муфта 23 имеет плечо 57 для
взаимодействия через второй шток 9 с вторым поршнем 10.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом,
При запуске штоком 36 заклинивается рычаг 35 с валом 19, затем открывается кран 53, воздух из ресивера 46 под давлением поступает в приставку 50. далее по каналам 52, проточку 54 окно 49 под поршень 40,
сдвигая его вверх или вниз. В конце хода поршня рычаг 35 двигает золотник 55 до упора 56 на две ширины впускных каналов, обеспечивая смену направления впуска и выпуска воздуха из цилиндра 41 и движение
5 поршня 40 в обе стороны, который жестко соединен со штоком 39, имеющим жесткое соединение с хомутом 38 и шарнирное соединение с рычагом 35 через подвеску 37, обеспечивая подъем и опускание рабочих
0 поршней 10 через кинематическую шарнирную связь кривошипного вала 19. При резком подьеме поршень 10 сжимает топливную смесь до воспламенения силой инерции веса всех движущихся деталей.
5 Двигатель начинает работать совместно с давлением воздуха от ресивера 46 на поршень 40, после разогрева кран 53 закрывается, рабочий ход поршней 10 через шарнирно-кинематическую связь обеспечи0 вают движение поршня 40 компрессора в обе стороны, всасывая воздух через окно 42 и выжимая его через окно 44 и обратный клапан 45 в ресивер 46 до заданного давления. После этого штоком 36 освобождается
5 соединение рычага 35 с валом 19, компрессор отключен, двигатель можно включать в работу потребителя, при этом вся сила сгораемого топлива без потерь на трение от прижимающих сил передается поршнем 10
0 через шток 9, хомут 11, тягу 14 на плечо 12 первой муфты 13 свободного хода, вращая ее в сторону, обратную вращению выходного вала 27, плечо 12 в свою очередь шарнирно соединено тягой 17 с кривошипом 18.
5 второй кривошип 20 шарнирно соединен тягой 21с кронштейном 22 второй муфты 23 свободного хода, при вращении она заклинивает фланец 32 с фрикционом 29 выходного вала 27, вращая его в заданную
0 сторону, при этом поршень 10, двигаясь вниз, выжимает топливную смесь из нижней части цилиндра 2 по каналам 5, продувая верхнюю часть, вытесняя сгоревшие газы в выхлопное окно 3, объемом на 10% меньше
5 действительного объема цилиндра. Второй поршень 10 поднимается плечом 57 второй муфты 23 свободного хода, сжимая топливную смесь до воспламенения, рабочий ход второго поршня 10 вращает всю шарнирную кинематическую связь в обратную сторону,
при этом первая муфта 13 свободного хода заклинивает второй фланец 31 с фрикционом 29 выходного вала 27, продолжая его вращение в ту же сторону, и так повторяется с каждым ходом рабочих поршней 10, использующих силу давления газов продуктов сгорания топлива.
Получение предельно доступной мощности двигателя возможно за счет предельной длины рабочего хода поршней, длины плеч муфт свободного хода и количества рабочих ходов поршней на один оборот выходного вала, что многократно увеличивает силу крутящего момента двигателя в сравнении с существующими двигателями и позволяет обеспечить непосредственно вращение колеса потребителя.
Двигатель прост по конструктивному замыслу и экономичен при эксплуатации, работает без таких необходимых для известных двигателей агрегатов и устройств, как стартер, аккумулятор, генератор, многоступенчатая коробка передач, газораспределительный механизм и система смазки. Кроме того, способен работать на жидком и газообразном топливе.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпусе по меньшей мере двумя параллельно расположенными цилиндрами с верхними крышками, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах и образующие с последними рабочие полости, два выходных и один кривошипный валы, две муфты свободного хода прямого и
обратного вращения, расположенные на выходных валах и кинематически связанные между собой и со штоками поршней и кривошипным валом, причем оси вращения
выходного и кривошипного валов выполнены параллельными, отл ича ющийсятем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, двигатель снабжен хомутами, жестко соединенными со штоками
поршней первой тягой, один конец которой шарнирно соединен с первым кривошипом, а другой конец - с наружной обоймой первой муфты свободного хода второй тягой, один конец которой шарнирно связан со
вторым кривошипом, а другой конец - с наружной обоймой второй муфты свободного хода третьей тягой, один конец которой шарнирно соединен с третьим кривошипом, а другой конец - с хомутом одного из поршней четвертой тягой, один конец которой шарнирно связан с наружной обоймой первой муфты свободного хода, а другой конец - с хомутом другого поршня, нижними крышками цилиндров с направляющими
втулками, установленными в нижней части цилиндров, причем выходные валы установлены соосно, кинематическая связь первой и второй муфт свободного хода выполнена в виде двух фрикционных дисков, связанных между собой и установленных на выходных валах между муфт свободного хода, цилиндры выполнены в виде отдельных блоков, а штоки поршней установлены в правляющих втулках нижних крыше
цилиндров.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760141A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2612516C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2289027C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЮЩИМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2016 |
|
RU2638415C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Использование: в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, два рабочих блока цилиндров 2, имеющих выхлопные окна 3. всасывающие отверстия 4, продувочные каналы 5, верхнюю 6 и нижнюю 7 крышки с направляющей втулкой 8 для штока 9, жестко соединенного с поршнем 10 и хомутом 11 и шарнирно соединенного с плечом 12 муфты свободного хода через тягу 14 и валики 15 и 16, в свою очередь плечо 12 взаимосвязано тягой 17 с кривошипом 18 кривошипного вала 19. Второй кривошип 20 соединен тягой 21 с кривошипом 22 второй муфты свободного хода. Кривошипный вал 19 вращается во втулках, установленных еГпереИзобретение относится к машиностроению, а именно, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания со сжатием горючей смеси и ее воспламенением от компрессии или искры и может быть использовано, в частности, в мотоблоках и тракторах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции двигателя, Указанная цель достигается тем, что двигатель, содержащий корпус с параллельно расположенными цилиндрами, поршни, размещенные в цилиндрах и образующие с дней и задней стенках. Обгонные муфты прямого и обратного вращения установлены на соосных выходных валах, вращающихся на подшипниках и имеющих диск с фрикционами, жестко закрепленный на фланце с прижимом. По обе стороны диска расположены фланцы со скосами и упорные кольца. На кривошипном валу 19 расположен рычаг 35, включаемый штоком при запуске, шарнирно соединенный тягой 37, хомутом 38 со штоком 39. жестко соединенным с поршнем 40 цилиндра 41 компрессора, имеющего всасывающее окно 42, верхнюю крышку 43 с выходным окном 44 и обратным клапаном 45. Крышки 43 и 47 имеют впускные окна, соединенные с приставкой пуска двигателя, имеющей выпускные каналы и каналы впуска воздуха краном от ресивера 46 через проточки в золотнике, сдвигаемым для смены направления впуска и выпуска в конце хода поршня 40 рычагом 35 до упора. Вторая обгонная муфта свободного хода имеет плечо для взаимодействия через второй шток 9 с вторым поршнем 10. 2 ил. последними рабочие полости, два выходных вала, передаточный механизм, обгонные муфты свободного хода, снабжен кривошипным валом, шарнирно соединенным тягами с плечами муфт свободного хода прямого и обратного вращения, расположенных на выходных валах по обе стороны фрикционного механизма, цилиндры двигателя выполнены в виде отдельных блоков, закрыты крышками, причем нижние крышки имеют направляющие втулки для штоков поршней, жестко соединенных между соу Ё 00 ю с (Я о о гЫ
1ШМ|
tJZZtett Z/v
to
РЛ
51
0 |
|
SU402499A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Штампованные вилы | 1925 |
|
SU1933A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-05-06—Подача