Известные «ривошипно-шатунные и эксцентриковые механизмы привода грохотов уборочных селвскохозяйственных машин, механически связанные с валом отбора мощности Трактора или с каким-либо другим приводным звеном машины, металлоемки и не обладают .компактностью.
Предложенный механизм для упрощения конструкции привода двухсекционных грохотов выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательног.о действия с двумя соединенными с секциями грохотов штоками перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях при помощи плунжеров. Эти плунжеры через золотник подсоединены к гидросистеме и воздействуют на закрепленные на концаХ штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков. Это устройство выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися ПО ней рейками, связанными с опорными фланцами штоков.
На фиг. 1 изображена схема гидродвигателя для привода грохотов; на фиг. 2 - схема установки механизма привода.
Гидродвигатель возвратно-поступательного действия содержит корпус / и два цилиндровых блока 2 и 3, в которых размещены штоки и 5 с закрепленными на их концах фланцами 6 н 7. Шток 4 снабжен проточкой 8. Каждый из блоков 2 и 3 имеет по шесть равнорасположенных по окрулшости цилиндрических расточек, в которых перемещаются по
три длинных 9 и три коротких 10 плунжера. Опорные фланцы б и 7 соответственно снабжены тремя равнораспололсенными по 01Кружиости отверстиями для перемещения длинных плунжеров 9. Короткие плунжеры 10 блока 2
перемещаются до упора в опорный фланец 7, а короткие плунжеры блока 3 - до упора во фланец 6. Длинные плунжеры 9 блока 2 перемещаются до упора в опорный фланец 6, а длинные плунжеры блока 3 - до упора во
фланец 7.
Полости цилиндров длинных плунжеров 9 трубопроводами 11 yi 12 н коротких плунжеров 10 трубопроводом 13 связаны через золотник 14 с нагнетательной магистралью 15 и
сливной магистралью 16.
На выходе из полостей цилиндров плунжеров 9 я 10 предусмотрены демцфирующие устройства 17 и 18. Полости цилиндров коротких плунжеров 10 трубопроводом 19 соединены с
левой полостью 20 золотника 14, внутренняя полость 21 которого связана с нагнетательной магистралью 15 и содержит плунжер 22. Левая торцовая nojTOCTb золотника 23 постоянно соединена со сливной магистралью 16, правая
дом 25 связана с нагнетательной магистралью 15. Трубопровод 26, соединяющий золотник 14 с корпусом / гидродвигателя, снабжен устройством для отвода жидкости из полости 27 корпуса /, разгрулсающим уплотнения 28 штоков от рабочего давления.
В корпусе 1 установлено устройство для синхронизации движения штоков 4 н 5, содержащее свободно установленные на закрепленных в корпусе осях шестерни 29 и перекатывающиеся по ним зубчатые рейки 30, соединенные с опорными фланцами 6 и 7.
Для привода двухсекционных грохотов на раме сельскохозяйственной машины установлены два гидродвигателя 31, штоки которых 4 и 5 соединены с секциями грохота 32. Синхронная работа обоих гидродвигателей 31 обеспечивается синхронизирующим устройством, шестерни которого соединены общим валом 33.
Механизм привода работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса по нагнетательной магистрали /5 поступает через золотник 14, находящийся в крайнем правом положении (как показано на фиг. 1), по трубопроводу 13 в цилиндры коротких плунжеров 10. Штоки 4 и 5 движутся навстречу друг другу, а их опорные фланцы 6 и 7, воздействуя на длинные плунжеры 9, перемещают их в противоположном направлении. Плунжеры 9, вдвигаясь в свои цилиндры, вытесняют и-з них жидкость по трубопроводу 12 через золотник J4 в сливную магистраль 16.
При достижении плунжерами 9 крайних положений демпфирующие устройства У7 воспринимают ударные нагрузки, возникающие при соприкосновении опорных фланцев 6 и 7. Проточка 8 левого штока 4 совмещается с трубопроводом 25, по которому жидкость из нагнетательной магистрали 15 через золотник 14 поступает в правую торцовую полость золотника 24, перемещая его влево. Одновременно жидкость из цилиндров длинных плунжеров 9 по трубопроводу // поступает в правую ПОЛОСТЬ золотника 14, создавая дополнительное осевое усилие.
После достижения золотником 14 крайнего левого положения рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 15 через этот золотник поступает по трубопроводу 12 в цилиндры длинных плунжеров 9, перемещающих штоки 4 и 5 во взаимно противоположных направлениях. Жидкость из цилиндров коротких плунжеров 10 вытесняется по трубопроводу 13 через золотник 14 в сливную магистраль 16. В коице хода левого штока 4 его проточка 8 совмещается с трубопроводом 25, и жидкость, находящаяся в правой торцовой полости 24 золотника 14 и удерживающая его в крайнем левом положении, по трубопроводу 25 и проточке 8 поступает в полость 27 корпуса /. Под давлением жидкости, находящейся во внутренней полости 21 золотника, последний перемещается вправо.
Одновременно жидкость из цилиндров коротких плунжеров 10 по трубопроводу 19 поступает в левую полость 20 золотника, создавая дополнительное осевое усилие. В правом крайнем положении золотник удерживается давлением жидкости в полости 21. Затем цикл повторяется.
Перемещение золотника в крайнее левое положение происходит за счет разности площадей правого торца золотника и торца плунжера 22 и постоянного сообщения левой торцовой полости золотника 23 со сливной магистралью 16.
Предмет изобретения
1. Механизм привода двухсекционных грохотов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, он выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия с двумя соединенными с секциями грохотов штоками, перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях, при помощи плунжеров, подсоединенных через золотник к гидросистеме и воздействующих на закрепленные на концах штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство для синхронизации движения штоков выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися по ней рейками, связаппыми с опорными фланца,п штоков.
CV)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕБЛЮЩИХСЯ СЕКЦИОННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ | 1968 |
|
SU210522A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГОДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU256453A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГОДВИЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU179570A1 |
ГИДРОПРИВОД для СОЗДАНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1968 |
|
SU222094A1 |
Гидросистема бурильной установки | 1980 |
|
SU907234A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2031259C1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Гидравлическая буровая машина | 1977 |
|
SU717313A1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация