МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВУХСЕКЦИОННЫХ ГРОХОТОВ Советский патент 1968 года по МПК A01D69/03 A01D33/08 B07B1/42 F16H43/00 

Описание патента на изобретение SU211191A1

Известные «ривошипно-шатунные и эксцентриковые механизмы привода грохотов уборочных селвскохозяйственных машин, механически связанные с валом отбора мощности Трактора или с каким-либо другим приводным звеном машины, металлоемки и не обладают .компактностью.

Предложенный механизм для упрощения конструкции привода двухсекционных грохотов выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательног.о действия с двумя соединенными с секциями грохотов штоками перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях при помощи плунжеров. Эти плунжеры через золотник подсоединены к гидросистеме и воздействуют на закрепленные на концаХ штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков. Это устройство выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися ПО ней рейками, связанными с опорными фланцами штоков.

На фиг. 1 изображена схема гидродвигателя для привода грохотов; на фиг. 2 - схема установки механизма привода.

Гидродвигатель возвратно-поступательного действия содержит корпус / и два цилиндровых блока 2 и 3, в которых размещены штоки и 5 с закрепленными на их концах фланцами 6 н 7. Шток 4 снабжен проточкой 8. Каждый из блоков 2 и 3 имеет по шесть равнорасположенных по окрулшости цилиндрических расточек, в которых перемещаются по

три длинных 9 и три коротких 10 плунжера. Опорные фланцы б и 7 соответственно снабжены тремя равнораспололсенными по 01Кружиости отверстиями для перемещения длинных плунжеров 9. Короткие плунжеры 10 блока 2

перемещаются до упора в опорный фланец 7, а короткие плунжеры блока 3 - до упора во фланец 6. Длинные плунжеры 9 блока 2 перемещаются до упора в опорный фланец 6, а длинные плунжеры блока 3 - до упора во

фланец 7.

Полости цилиндров длинных плунжеров 9 трубопроводами 11 yi 12 н коротких плунжеров 10 трубопроводом 13 связаны через золотник 14 с нагнетательной магистралью 15 и

сливной магистралью 16.

На выходе из полостей цилиндров плунжеров 9 я 10 предусмотрены демцфирующие устройства 17 и 18. Полости цилиндров коротких плунжеров 10 трубопроводом 19 соединены с

левой полостью 20 золотника 14, внутренняя полость 21 которого связана с нагнетательной магистралью 15 и содержит плунжер 22. Левая торцовая nojTOCTb золотника 23 постоянно соединена со сливной магистралью 16, правая

дом 25 связана с нагнетательной магистралью 15. Трубопровод 26, соединяющий золотник 14 с корпусом / гидродвигателя, снабжен устройством для отвода жидкости из полости 27 корпуса /, разгрулсающим уплотнения 28 штоков от рабочего давления.

В корпусе 1 установлено устройство для синхронизации движения штоков 4 н 5, содержащее свободно установленные на закрепленных в корпусе осях шестерни 29 и перекатывающиеся по ним зубчатые рейки 30, соединенные с опорными фланцами 6 и 7.

Для привода двухсекционных грохотов на раме сельскохозяйственной машины установлены два гидродвигателя 31, штоки которых 4 и 5 соединены с секциями грохота 32. Синхронная работа обоих гидродвигателей 31 обеспечивается синхронизирующим устройством, шестерни которого соединены общим валом 33.

Механизм привода работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса по нагнетательной магистрали /5 поступает через золотник 14, находящийся в крайнем правом положении (как показано на фиг. 1), по трубопроводу 13 в цилиндры коротких плунжеров 10. Штоки 4 и 5 движутся навстречу друг другу, а их опорные фланцы 6 и 7, воздействуя на длинные плунжеры 9, перемещают их в противоположном направлении. Плунжеры 9, вдвигаясь в свои цилиндры, вытесняют и-з них жидкость по трубопроводу 12 через золотник J4 в сливную магистраль 16.

При достижении плунжерами 9 крайних положений демпфирующие устройства У7 воспринимают ударные нагрузки, возникающие при соприкосновении опорных фланцев 6 и 7. Проточка 8 левого штока 4 совмещается с трубопроводом 25, по которому жидкость из нагнетательной магистрали 15 через золотник 14 поступает в правую торцовую полость золотника 24, перемещая его влево. Одновременно жидкость из цилиндров длинных плунжеров 9 по трубопроводу // поступает в правую ПОЛОСТЬ золотника 14, создавая дополнительное осевое усилие.

После достижения золотником 14 крайнего левого положения рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 15 через этот золотник поступает по трубопроводу 12 в цилиндры длинных плунжеров 9, перемещающих штоки 4 и 5 во взаимно противоположных направлениях. Жидкость из цилиндров коротких плунжеров 10 вытесняется по трубопроводу 13 через золотник 14 в сливную магистраль 16. В коице хода левого штока 4 его проточка 8 совмещается с трубопроводом 25, и жидкость, находящаяся в правой торцовой полости 24 золотника 14 и удерживающая его в крайнем левом положении, по трубопроводу 25 и проточке 8 поступает в полость 27 корпуса /. Под давлением жидкости, находящейся во внутренней полости 21 золотника, последний перемещается вправо.

Одновременно жидкость из цилиндров коротких плунжеров 10 по трубопроводу 19 поступает в левую полость 20 золотника, создавая дополнительное осевое усилие. В правом крайнем положении золотник удерживается давлением жидкости в полости 21. Затем цикл повторяется.

Перемещение золотника в крайнее левое положение происходит за счет разности площадей правого торца золотника и торца плунжера 22 и постоянного сообщения левой торцовой полости золотника 23 со сливной магистралью 16.

Предмет изобретения

1. Механизм привода двухсекционных грохотов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, он выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия с двумя соединенными с секциями грохотов штоками, перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях, при помощи плунжеров, подсоединенных через золотник к гидросистеме и воздействующих на закрепленные на концах штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство для синхронизации движения штоков выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися по ней рейками, связаппыми с опорными фланца,п штоков.

CV)

Похожие патенты SU211191A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕБЛЮЩИХСЯ СЕКЦИОННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 1968
  • Г. Д. Петров, В. М. Марквартде, Н. Ф. Диденко Э. С. Рейнгарт
SU210522A1
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГОДЕЙСТВИЯ 1969
SU256453A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГОДВИЖЕНИЯ 1966
  • В. М. Карпелевич Д. Н. Тарлавский
SU179570A1
ГИДРОПРИВОД для СОЗДАНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1968
  • В. М. Карпелевич, В. Марквартде О. П. Мочалов
SU222094A1
Гидросистема бурильной установки 1980
  • Шевченко Андрей Иванович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Гудзь Николай Иванович
  • Чернилов Эля Гершев
  • Гречко Игорь Владимирович
SU907234A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1992
  • Иванов В.А.
  • Бугаев А.Г.
RU2031259C1
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
Гидравлическая буровая машина 1977
  • Кузнецов Виктор Григорьевич
SU717313A1
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 1993
  • Мельников Александр Васильевич
RU2087712C1

Иллюстрации к изобретению SU 211 191 A1

Реферат патента 1968 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВУХСЕКЦИОННЫХ ГРОХОТОВ

Формула изобретения SU 211 191 A1

SU 211 191 A1

Даты

1968-01-01Публикация