Изобретение относится к оборудованию машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покры тий и тротуаров. Известно устройство для скалыва ния льда, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную 1с основной рамой дополнительную раму, установленную с возможностью по ворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневма,тические ударники, смонтированные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпусом и под пружиненным относительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный с дополни тельной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками поср едством каналов управления, сообщенных с отверстиями в кор пусе золотникового распределителя гидросистему, связанную с распределителем СО Недостатком известного устройств является низкая надежность работы, обусловленная возможностью его поломки при наезде на непреодолимое препятствие. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для достижения цели устройство для скалывания льда, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнир но связанную с основной рамой допол нительную раму, установленную с воз можностью поворота в поперечной вер тикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневматические ударники, смонт рованные на дополнительной раме, золотниковьй распределитель с корпу сом и подпружиненным относительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный с дополнительной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками при помощи каналов управ ления, сообщенных с отверстиями в корпусе золотникового распределителя, гидросистему, связанную с распределителем, снабжено сообщенным с основным золотниковым распределителем и гидропневматическими ударниками с дополнительньЫ золотниковым распределителем с корпусом, в котором выполнены отверстия для подсоединения каналов управления, и штоком с кольцевой проточкой, ширина которой сумме длин хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра канала управления, а также плунжером, кинематически связанным с гидропневматическими ударниками, при этом одна из полостей дополнительного золотникового распределителя сообщена с плунером, а другая - с полостями гидроцилиндров подъема основной рамы. На фиг. 1 изображено устройство ля скалывания льда и уплотненного снега, вид сверху; на фиг. 2 - то же, гидравлическая схема. Устройство для скалывания льда соержит установленную на базовом шасси 1 раму 2 толкающих брусьев, к которой через гидроцилиндр 3 с шарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена передняя часть основной рамы 8. Дополнительная рама 9 установлена на передней части рамы 8 посредством центрального шарнира 10, подпружиненного относительно нее при помощи пружины 11, и двух уравновешивающих пружин 12, установленных в специальные гнезда 13 по краям перёдней части основной рамы 8 и дополнительной рамы .9. Б дополнительной раме 9 выполнены две направляющие 14, на которых при помощи хомутов и ползунов 15 установлены гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17. Гидроцилиндр 18 одним концом шарнирно соединен с боковиной 19 дополнительной рамы 9, а другим концом - с одним из гидропневматических ударников. Рама 2 толкающих брусьев соединена с рамой базового шасси 1 при помощи шарниров 20 и 21 и гидроцилиндров 22 подъема основной рамы 8 с шарнирами 23 и 24. На передней части основной рамы 8 посредством двух кронштейнов установлен корпус 25 золотникового распределителя, шток 26 которого кинематически связан с дополнительной рамой 9, а на одной из направляющих 14 при помощи хомутов установлен корпус 27 дополнительного золотникового распределителя 28 управления гидроцилиндрами 22. На 3 скалывателях 17 установлены фиксаторы 29, с которыми кинематически связаны плунжеры 30, прикрепленные к корпусам 31 гидропневматических ударников 16. Гидропневматический ударник состоит из корпуса 31, в котором установлен поршень-боек 32, блока-33 управления со встроенным золотником 34, управляющего трубопрово- . да 35. Поршень-боек 32 разделяет корпус на полости ввода 36, слива 37 и аккумулятора 38, при этом последняя заполнена сжатым газом. « Кольцевая проточка 39 на поршнебойке образует с радиальными каналами 40-43, выполненными в корпусе, управляющий распределитель. Золотни ковая полость сообщается с кольцевой проточкой 39 через каналы 41 и 44 и трубопровод 35. Сливной радиальный канал 42 в корпусе 31 вьтолнен таким образом, что сливной канал отсекается от .полости 37 слиза правым пояском поршня-бойка 32 в конце холостого хода. В буксу 45 с амортизатором 46 подвижно вставлен хвостовиком 47 скалыватель 17 с фиксатором 29. Ка|Нал 40 соединен с трубопроводом 48 1с управляющим каналом. 49, вьтолнен- ным в корпусе 27 дополнительного зо лотникового распределителя 28, и с каналом 50, выполненным в корпусе 25 золотникового распределителя. В корпусе .27 вьтолнен радиальный канал 51, который через трубопровод 52 соединен со штоковыми,полостями 53 гидроцилиндров 22, а радиальный канал 54 через трубопровод 55 соединен с поршневыми полостями 56 гидроцилиндров 22. Шток дополнительного золотникового распределителя 28 имеет кольцевую проточку, ширина которой равна сумме длины хода открытия дополнительного золотникового распределителя 28 и диаметра канала 49. Торцовая полость 57 золотникового распределителя с кольцевой проточкой 58 соединена через канал 59 трубопроводом с полостью 60 плунжера и атскумулятором 61 . Канал 62 сое динен трубопроводом 63 через канал 6 выполненный в корпусе 25, с кольцевой проточкой 65 и далее со сливным каналом 66 и сливной магистралью 67 Радиальный канал 68 через трубопро924вод 69, канал 70, кольцевую проточку 71, кандл 72 сообщает кольцевую проточку 58 с напорным трубопроводом 73. Трубопровод 55 соединен с трубопроводом 69, в который включен обратный клапан 74. Золотник, установленньй в корпусе 25, подпружинен пружиной 75, выполнен с тремя поясками 76-78, причем в левом крайнем положении золотник пояском 76 перекрывает канал 79 со сливным трубопроводом 80 и канал 50 с трубопроводом 48, канал 70 сообщен через кольцевую проточку 71 с напорным трубопроводом 73, а канал 64 через кольцевую проточку 65, канал 66 - со сливной магистралью 67, Устройство работает следующим образом. Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. В исхо;}ном положении поршень-боек 32 под действием газа аккумулятора 38 занимает левое крайнее положение. Левое крайнее положение занимает и скалыв тель 17с хвостовиком 47. Шток 26 золотниково го распределителя кинематически связан с дополнительной рамой 9 и занимает правое крайнее положение. Гидро цилиндрами 2 к 22 устанавливают дополнительную раму 9 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания . Включается движение базового шасси 1 и гидросистемы. Рабочая жидкость от гидронасоса по напорному трубопроводу 73 через канал 72, проточку 71„ канал 70 по трубопроводу 69 (при правом крайнем положении штока дополнительного золотникового распределителя 28) поступает в поршневые полости 56 Гидроцилиндров 22, а из што- . ковых полостей 53 рабочая жидкость по трубопроводу 52 через каналы 5f и 62, трубопровод 63, канал 64, проточку 65, канал 6Ь постзщает в сливную магистраль 67, осуществляя тем самым прижатие скалывателей 17 к очищаемой поверхности и- совмест НО с тяговым усилием базового цгасси 1 статическое поджатие их и перемещение поршня-бойка 32 с после- дующим открытием левым пояском ка нала 40.
S
Кроме этого, фиксатор 29, установленный на скалывателе 17 и кинематически связанный с плунжером 30тоже перемещается, и плунжер 30 вытесняет рабочую жидкость из полости 60 по трубопроводу в полость 57,перемещает шток дополнительного золотникового распределителя в левое крайнее положение и отсекает канал 51, который вытесняет рабочую жидкость через канал 6 по трубопроводу 63, канал 64, кольцевую проточку 65 и далее в сливную магистраль 67. При этом золотник 28 поясками перекрывает каналы 51 и 54, запирая поршневые и штковые полости гидроцилиндров 22, и открывает каналы 49 и 68, сообщая полость ввода 36 гидропневматичёского ударного устройства через каналы 40 и 49, проточку 58, канал 68, трубопровод 69, канал 70, проточку 71, канал 72 с напорным трубопроводом 73.
Далее включаются в работу гидропневматические ударники 16. При возникновении на скалывателях 17 усилия большего, чем необходимое на скапывание льда и уплотненного снега, дополнительная рама 9 перемещается и сжимает пружину 11, установленную -на центральном шарнире 10 и отрегулированную на нужное усилие. Так как шток 26 золотникового распределителя кинематически связан с дополнительной рамой 9, т он. перемещается, сжимая пружину 75 в корпусе 25 и соединяя канал 70 с каналом 79 через проточку 71 . Канал 64 соединяется с каналом 72 через проточку 65. Канал 50 соединяется с трубопроводом 48 со сливной магистралью 67. Рабочая жидкость от гидронасоса по напорной магистрали 73 через каналы 72 и 64, а также по трубопроводу 63 и через канал 62 воздействует на
62892 .6
шток дополнительного золотникового распределителя 28 и перемеп;ает его IB правое крайнее положение, вытесняя жидкость из полости 57 и заряжая 5 аккумулятор 61, так как плунжер 30 фиксированно находится в правом крайнем положении.
Далее рабочая жидкость по каналу 51 , трубопроводу 52 поступает в
О штоковые полости 53 гидроцилиндров 22, осуществляя подъем навесного . оборудования и выглубление скалывателей 17 из массива. Рабочая жидкость из поршневых полостей 56 вытес5 няется по трубопроводу 55 через канал 54, проточку 58, канал 81, трубопровод 69, каналы 70 и 79 в сливной трубопровод 80.
20 При уменьшении усилия на скалывател)1х 17 поршень-боек 32 под действием газа аккумулятора 38 занимает левое крайнее положение, а дополнительная рама 9 возвращается в исходное положение под действием пружи-. ны 11. Плунжер 30 под действием аккумулятора 61 занимает левое крайнее положение, а подпружинень1ый золотник возвращается в исходное положение. При этом рабочая жидкость от гидронасоса по напорному трубопроводу 73, каналам 72 и 70, трубопроводу 6У и далее по трубопроводу 55 поступает в поршневые полосJ, ти 56 гидроцилиндров 22, осуществляя опускание рабочего оборудования со скальгоателями 17, а из штоковых полостей 53 рабочая жидкость по трубопроводу 52, каналам 51 и 62 тупает в сливную магистраль 67. При прижатии скальгоателей 17 к поверхности осуществляется статическое поджатие их и перемещение плунжера 30 в крайнее правое положение.
45 Далее цикл повторяется.
Преимуществом изобретения является высокая эксплуатационная надежность.
W 19/3
W
; /. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104148C1 |
Устройство для скалывания льда и уплотненного снега | 1983 |
|
SU1208126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЬВАНИЯ ЛЬДА, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную с основной рамой дополнительную раму, установленную с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневматические ударники, смонтированные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпусом и подпружиненным 9тносительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный с дополнительной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками при помощи каналов управления, сообщенных с отверстиями в корпусе золотникового распределителя, гидросистему, связанную с распределителем, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, оно снаб- жено сообщенным с основным золотниковым распределителем и гцдропневматическими ударниками дополнительным золотниковым распределителем с корпзгсом, в котором выполнеш) отверстия для подсоединения каналов управления, и штоком с кольцевой проточtf кой, ширина которой равна сумме дпин хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра канала управления, а также плунжером, кинематически связанным с гндропнеаматйческими ударниками, при этом .одна из полостей дополнительного золотОд никового распределителя сообщена с плунжером, а другая - с полостями 00 гидроцшшндров подъема основной рамы. со ю
Л J W J« J (// 33 tr.f,vrrfr,.r.,y ir...y.,a ry,... 76 T3 l 72 77 65 I 807J67 LJ v
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-03-21—Подача