Известны яодшипниковые узлы длй Двигателей Внутреннего сгорания, например с расходящимися порш-нями, которые содержат коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла к поршню двигателя. К недостаткам этих узлов относится их ненадежность в работе и .недолговечность, а также неудовлетворительная подача масла к поршню двигателя.
В предлагаемом подшипниковом узле рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, коренная и шатунная шейки имеют пересекаюш,иеся каналы, выходяш,ие на поверхности соответственных смежных шеек, а: нижняя головка шатуна имеет каналы для подвода масла, выполненные наклонными к вертикальной оси шатуна.
Описываемое выполнение повышает надежность подшипникового узла в работе, а также его долговечность.
На прилагаемых чертежах изображен описываемый подшипниковый узел: на фиг. 1 - разрез по оси симметрии коренной и шатунной шеек коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит ра бочий 1 и нерабочий 2 вкладыши коренного подшипника коленчатого вала 3, рабочий 4 и нерабочий 5 вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала и нижнюю головку шатуна 5. Для обеспечения смазывания вкладышей и сообш,ения каналов между собой у рабочих
вкладышей 1 и 4 коренного и шатунного подшипников, на боковых участках поверхности трения по длине вкладышей выполнены «карманы Н, которые являются продолжением кольцевой канавки нерабочих вкладышей 2 и
5. У рабочего вкладыша 4 шатунного подшипника около внутренней продольной кромки «кармана Н выполнено отверстие 7, которое соо.бш,ает «ка.рман и кольцевую канавку нерабочего вкладыша 5 шатунного подшипника с каналами М в головке шатуна.
В теле коленчатого вала 3 выполнены пересекающиеся масляные каналы О, которые вы-, ходят на поверхности смежных коренной и шатунной шеек. Наличие таких каналов обескоренного подшипника и масляной магистрали с масляными каналами шатунного подшипника и шатуна.
При работе двигателя масло поступает в нерабочий вкладыш 2 коренного подшипника, затем через «карман Н - в рабочий вкладыш /. Из ра бочего вкладыша коренного подшипника масло пост пает через один из каналов О в нерабочий вкладыш 5 шатунного подшипника, затем по «карманам Я рабочего вкладыша 4 - в масляные каналы М в головке шатуна 6, а по ним - в центральный масляный канал К, и далее, к лоршню.
Предмет изобретения
1. Подшипниковый узел для двигателя внутреннего сгорания, например с расходяшимися поршнями, содержаший коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, а в коренной и в шатунной шейках выполнены пересекаюшиеся каналы, выходяшие на поверхности соответственных смежных шеек.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи масла к поршню двигателя, в теле нижней головки шатуна каналы для подвода масла выполнены наклонными к вертикальной оси шатуна.
Фиг.1
Фиг.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация