ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Советский патент 1968 года по МПК F16C9/02 

Описание патента на изобретение SU211228A1

Известны яодшипниковые узлы длй Двигателей Внутреннего сгорания, например с расходящимися порш-нями, которые содержат коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла к поршню двигателя. К недостаткам этих узлов относится их ненадежность в работе и .недолговечность, а также неудовлетворительная подача масла к поршню двигателя.

В предлагаемом подшипниковом узле рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, коренная и шатунная шейки имеют пересекаюш,иеся каналы, выходяш,ие на поверхности соответственных смежных шеек, а: нижняя головка шатуна имеет каналы для подвода масла, выполненные наклонными к вертикальной оси шатуна.

Описываемое выполнение повышает надежность подшипникового узла в работе, а также его долговечность.

На прилагаемых чертежах изображен описываемый подшипниковый узел: на фиг. 1 - разрез по оси симметрии коренной и шатунной шеек коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит ра бочий 1 и нерабочий 2 вкладыши коренного подшипника коленчатого вала 3, рабочий 4 и нерабочий 5 вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала и нижнюю головку шатуна 5. Для обеспечения смазывания вкладышей и сообш,ения каналов между собой у рабочих

вкладышей 1 и 4 коренного и шатунного подшипников, на боковых участках поверхности трения по длине вкладышей выполнены «карманы Н, которые являются продолжением кольцевой канавки нерабочих вкладышей 2 и

5. У рабочего вкладыша 4 шатунного подшипника около внутренней продольной кромки «кармана Н выполнено отверстие 7, которое соо.бш,ает «ка.рман и кольцевую канавку нерабочего вкладыша 5 шатунного подшипника с каналами М в головке шатуна.

В теле коленчатого вала 3 выполнены пересекающиеся масляные каналы О, которые вы-, ходят на поверхности смежных коренной и шатунной шеек. Наличие таких каналов обескоренного подшипника и масляной магистрали с масляными каналами шатунного подшипника и шатуна.

При работе двигателя масло поступает в нерабочий вкладыш 2 коренного подшипника, затем через «карман Н - в рабочий вкладыш /. Из ра бочего вкладыша коренного подшипника масло пост пает через один из каналов О в нерабочий вкладыш 5 шатунного подшипника, затем по «карманам Я рабочего вкладыша 4 - в масляные каналы М в головке шатуна 6, а по ним - в центральный масляный канал К, и далее, к лоршню.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел для двигателя внутреннего сгорания, например с расходяшимися поршнями, содержаший коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, а в коренной и в шатунной шейках выполнены пересекаюшиеся каналы, выходяшие на поверхности соответственных смежных шеек.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи масла к поршню двигателя, в теле нижней головки шатуна каналы для подвода масла выполнены наклонными к вертикальной оси шатуна.

Похожие патенты SU211228A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
SU220671A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ 1992
  • Майкл Ричард Лесли Дэниэл[Gb]
  • Грэхем Хэрри Фаунтейн[Au]
RU2101511C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ОПОР У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВУНТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петровский В.И.
RU2013672C1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Баев Георгий Васильевич
  • Баев Николай Васильевич
SU1747725A1
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ 2013
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2563101C2
Подшипниковая конструкция 2014
  • Оокума Сатору
  • Хосикава Хироаки
RU2633052C1

Иллюстрации к изобретению SU 211 228 A1

Реферат патента 1968 года ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Формула изобретения SU 211 228 A1

Фиг.1

Фиг.2

Фиг.З

SU 211 228 A1

Авторы

И. И. Нарских, А. И. Володин, Н. А. Буше, Ю. А. Загор Нский,

А. В. Хмелевский, Г. А. Моисеев, В. И. Каплан, Л. М. Отченаш,

П. И. Марченко, Т. И. Леонова, И. В. Свистунов, И. Н. Любичев,

В. С. Гасилин, Н. П. Синенко, Б. Е. Мульман Е. В. Турчак

Центральный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного

Транспорта Коломенский Тепловозостроительный Завод

В. В. Куйбышева Харьковский Завод Транспортного

Машиностроени В. А. Малышева

Даты

1968-01-01Публикация