Изобретение относится к области машиностроения.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержащие картер с установленным в нем на подщипниках качения коленчатым валом.
Предложенный двухтактный двигатель отличается от известных тем, что картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных щейках вала с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элементов подплипников и уплотнения картерного пространства.
Такое выполнение двигателя упрощает технологию изготовления.
На фиг. 1 представлен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - его разрезы по А-А и Б-Б.
Двигатель содержит картер 1 с блоком 2 цилиндров 3, в котором установлены цилиндровые гильзы 4. В отверстиях картера 1 и крышки 5 расположены подшипники качения 6. Подшипники качения размещены на коренных щейках коленчатого вала 7. Шатунные шейки вала 7 через щатуны 8 связаны с поршнями 9, движущимися возвратно-поступательно в цилиндрах S.
цилиндровые головки 10, в отверстии // корых находятся искровые зажигательные свечи. В блоке 2 и в картере 1 для каждого цилиндра 5 выполнены по одному всасываюшему 12 и выхлопному 13 каналу и по два продувочных канала 14.
Для распорки элемептов подшипников качения 6 и уплотнения кривошипно-поршневых камер 15 на коренных шейках коленчатого вала 7 с зазором установлены кольца 16 с уплотнениями 17, жестко закрепленные в картере /.
Двигатель работает по двухтактному циклу и имеет кривошипно-камерную продувку. При
движении поршня 9 вверх топливо-воздушная смесь с маслом засасывается через всасывающий канал 12. Когда поршень движется вниз около НМТ открываются продувочные каналы 14. В цилиндре 3 прн ходе поршня 9 вверх происходит сжатие и затем воспламенение смеси, а когда он движется вниз - рабочий ход. Перед открытием продувочных каналов 14 открывается выхлопной канал 13 и отработавшие газы выходят из цилиндра 3. После
открытия нродувочных каналов 14 топливная смесь из камеры 15 поступает в цилиндр 3 и вытесияет отработавшие газы в выхлопной канал 13. Схема продувкн петлевая, так как два потока из каналов 14 пересекаются в одзатем от поверхности головки 10 вниз, ночти полностью вытесняя отработавшие газы.
Такое выполнение газообменных каналов обеспечивает значительное улучшение продувки цилиндра и позволяет снизить потери смеси при продувке.
Предмет изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержаш;ий картер с установленным в нем на подшипниках качения коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения технологии изготовления, картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных шейках последнего с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элементов подшипников и уплотнения картерного пространства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1513162A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2669434C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809172C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1134749A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация